Экология потребления. Мотор: Бывший инженер-конструктор ВАЗа Михаил Маркиев, при участии которого на этом предприятии было создано несколько весьма оригинальных концептов электромобилей, продолжил свои работы и после ухода из этой компании.
Бывший инженер-конструктор ВАЗа Михаил Маркиев, при участии которого на этом предприятии было создано несколько весьма оригинальных концептов электромобилей, продолжил свои работы и после ухода из этой компании.
Конструктор решил развить идеи, начатые на Волжском автомобильном заводе еще в далёком 1984 году, когда он в УГК ВАЗа проработал концепцию сборно-разборного внедорожника, который именовался в техдокументации как Лада "Компакт". Сама идея машины исходила от тогдашнего технического директора ВАЗа Марата Фаршатова, который на два года загрузил ею дизайн-бюро. Но тогда ничего не вышло, хотя дизайнеры подготовили несколько вариантов членения кузова.
Им разработана идея кит-кара: автомобиля, который можно собирать из готовых модулей либо самостоятельно, либо силами любого автосервиса, имеющего в наличии подъемник и лебедку. Кузовные элементы для кит-кара можно производить на одном заводе, комплектовать их серийными агрегатами и рассылать по заказчикам — сборочным мастерским, автосалонам, просто частным покупателям, дружащим с отверткой.
Рама спроектирована из трех частей, соединять которые предполагается болтами и специальными технологическими защелками. На картинках подробно показаны этапы сборки.
Интересным решением является превращение каркасно-пластикового контейнера, в котором и доставляется машина в разобранном виде, в гараж.
Набросав первые рисунки, Михаил Иванович пошел дальше, придумав целое семейство для своего кит-кара. Если кабину сделать двухместной, то сзади высвобождается площадка под коммерческое использование. А это сразу открывает простор для фантазийных вариантов, от молоковоза до самосвала.
Платформа автомобиля является универсальной: на нее можно установить как ДВС, так и электропривод с тяговыми батареями по центру кузова, и спереди, двумя блоками. А привод — отдельным модулем, который может производиться на каком-то специализированном заводе.
Название "Нива"-3 на номерном знаке не должно вводить в заблуждение: это вольная фантазия дизайнера, не более того. К настоящему проекту "Нива"-3 (официально он именуется Lada 4x4 NG) эта машина не имеет никакого отношения. Просто Маркиев предполагал, что агрегаты будут нивовскими, вот и использовал такое имя. Хотя, если присмотреться к пропорциям, маркиевская машина меньше старой "Нивы", она ближе к "Оке" по габаритам.
Маркиев считает, что можно использовать привод от гольф-кара "Майт"(в разработке которого он также принимал участие), там есть вариант на 30 кВт/110 Вольт, он испытан и может быть довольно быстро переведен в разряд серийных.
Представляя эту машину, Маркиев не теряет надежды найти инвестора именно под изготовление такого кит-кара. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий