Подпишись

Желудок умнее мозга

«Желудок умнее мозга, потому что желудок умеет тошнить.Мозг же глотает всякую дрянь» Чингиз Айтматов. Цитата, которая иллюстрирует, с одной стороны, особенность психики, а с другой – представляет психику в образе двух полярностей, двух противоположностей.

Желудок умнее мозга

«Желудок умнее мозга, потому что желудок умеет тошнить.

Мозг же глотает всякую дрянь»

Чингиз Айтматов

Цитата, которая иллюстрирует, с одной стороны, особенность психики, а с другой – представляет психику в образе двух полярностей, двух противоположностей. При этом одна умеет обращаться с содержимым, делать выбор, принимать тот или иной продукт, а вторая – нет. И это похоже на то, как мы в течение своей жизни, начиная с младенчества, усваиваем нормы и правила.

Так, наверное, хотя бы раз в жизни, был опыт переедания или отравления любого происхождения. И тогда наши действия направлены на выведении продуктов распада, облегчение своего состояния. Мы пьем воду, принимаем препараты, придерживаемся диетического питания, а наше окружение поддерживает нас в этом, кто советом, кто словами, кто сопереживанием.

А как мы пробуем новое, незнакомое блюдо? Берем небольшой кусочек, разглядываем, нюхаем, уточняем, с чем лучше это кушать, откусываем и смакуем во рту. Рецепторы включаются в работу, мы тщательно пережевываем, если нам приятен вкус, или сглатываем, если вкус менее приятен, а бывает, что и выплюнем.

Это часть про усвоение или неусвоение желудком пищи.

Для иллюстрации работы мозга, приведу в пример.

Случай №1 в детской поликлинике.

Из прививочного кабинета выходит мама с плачущим малышом на руках, что-то говорит, обнимает, утешает. И добавляет фразу: «Терпи, ты же мужчина». Мужчине несколько месяцев от роду и ему только что сделали болезненный укол.

Случай №2 на детской площадке.

Ребенок падает с турника, у него боль в руке, но он терпит. Итог – поездка в травмпункт через несколько часов, перелом.

В первой ситуации младенец продолжает плакать от боли, во втором - уже сдерживает слезы. Так ребенок учится сдерживать свои чувства. И это правило «терпитыжмужчина», например, в гештальт-терапии называется интроектом. Похоже на быстрое проглатывание пищи, без пережевывания? Ребенок усвоил от матери урок про терпение и боль, принял его на веру (мама меня любит и плохого не скажет), и понес в свою жизнь.

Желудок умнее мозга

Однако боль – это признак чего-то опасного, тревожного. И если выросший мальчик, юноша, мужчина не будет обращать на него внимания, то велика вероятность «незамечания» первых признаков каких-то заболеваний.

Так как же распознать, что мозг «заглотил» интроект, и что с этим дальше делать.

Интроект можно увидеть по словам – всегда, никогда, все, никто, в обобщениях. «В нашей семье у всех высшее образование» «Мы, Сидоровы, не плачем», «Мальчики должны быть сильными», «Девочкам можно плакать», «Ты же будущая мать!»

Если вы увидели свой интроект, познакомьтесь с ним. Поразглядывайте на предмет полезности (когда-то он действительно мог быть не только полезным, но и спасительным), выберите моменты или места, когда его использование снова вам может помочь, а когда – будет во вред. Так, например, стерпеть боль, ожидая врача, будет полезней, чем врать на приеме: «Нет, не болит». История о сильных мальчиках может трансформироваться в «мужчина сильней некоторых женщин, и имеет право на слабость, усталость».

Так, можно обучить свой мозг не «глотать всякую дрянь», но выбирать и создавать новые правила.опубликовано econet

Автор Галина Зарипова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 1)
    • 0 / 0

      Да, безусловно интроекты полезны, так как помогают оформить образ действий того что нормально. Это элемент системности. Противоположность системе - хаос. Другое дело, что интроекты могут быть верными или не верными. Выше приведен пример вредного интроекта, только и всего.
      Это нормально говорить девочке "ТЫ ЖЕ БУДУЩАЯ МАТЬ" так как продолжать род это вообще-то НОРМАльно независимо от того что там решает эта самая "будущая мать". Нормально всегда и будет. потому что это физиология человека. И нормально, когда ребенка воспитывают в осознании собственной роли в жизни. Откуда как не из нашего опыта и переданных представлений о норме девочка поймет, что девочке нельзя носить тяжести и сидеть на холодном? Откуда поймет, что для мужчине нормально заботиться о благополучии девочки - обеспеченности, безопасности? И что для девочки нормально уметь принимать эту заботу? И что для девочки нормально ощущать себя любимой, быть обласканной без причины и дарить это тепло в частности мужчине? Это нисколько не противоречит любому характеру девочки - будь она отважная или тихая домашняя.
      точно так же для мальчика нормально быть похваленным не за красивые глаза, а именно за дело. И только это их мотивирует развиваться. - у них такая природа. И у них из-за этого не будет проблем с недолюбленностью. Если хвалить как девочек, они становятся мягкотелыми и не могут достигать своих целей. Тогда как если девочку хвалить только за дело, она станет мужичкой и..... будет в отличие от мальчика чувствовать себя недолюбленной. (речь только о похвалах, а не о выражении любви. Любовь безусловная нужна всем незавивисимо от пола.)
      Далее что. Далее все остальные негативные интроекты, кроме "МАЛЬЧИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ". тут я поспорю. Потому что смотря в каком контексте. Сила воли, выдержка действительно крайне важна для формирования личности мужчины. Как ни крути половые роли есть и будут, независимо от того что и в какой степени выбирает для себя каждый человек. Потому что это просто наша природа. А тому самому "мальчику" надо понимать, что "быть сильным" это не значит просто забивать в себя эмоции. А это значит совсем другое! Это значит брать в любой ситуации ответственность за собственные поступки! Это значит решая проблему не поддаваться эмоциям, владеть ими. Сначала решенная проблема, потом рефлексия. Это значит владеть собственным страхом умея учитывать его, а не забивать, и полностью осознавая его, учитывая, уважая его, справляться с ним делая адекватный шаг вперед. Вот что значит быть сильным. Так что сама фраза нормальна!
      Отличайте настоящий смысл сказанного от того что где-то там кем-то подразумевается.

      Ответить

    Добавить комментарий

    Никто так рьяно не учит других жизни как тот, кого она так ничему и не научила.
    Что-то интересное