Компания Airbus ведет разработку пассажирского самолета eConcept, приводящегося в движение при помощи электрического привода
На данный момент уже построен небольшой электросамолет, который действует как тестовая лаборатория. Вместимость нового самолета составит 80 пассажиров, применять его планируют на рейсах продолжительностью до 3 часов.
Самолеты с электроприводом уже создавали ранее для малой авиации, такие как одноместные Elektra One Solar и Antares, а также двухместный E-Fan от Airbus.
Новый вид электросамолета идеально подойдет для региональных рейсов.
Для создания тяги будут применяться 6 электродвигателей с импеллерами — пропеллерами, которые заключены в оболочку.
При этом обычная турбина применяется не для того, чтобы создавать тягу, а чтобы вырабатывать электроэнергию и подзаряжать аккумуляторы. За подзарядку также частично отвечают 6 электродвигателей, которые способны становиться генераторами электрической энергии. При этом в качестве аккумуляторов будут использованы не литий-полимерные, а литий-воздушные или литий-серные батареи.
Электросамолет помимо своей экологической составляющей, обладает и рядом других достоинств. Это и низкий уровень шума, и экономия веса: обычные медные кабели заменят на сверхпроводники.
Для сравнения: тридцатисантиметровый кабель с медными кабелями, которые рассчитаны на ток в 4500 А, весит 12 килограммов, а сверхпроводник такой же длины из MgB2 (Magnesium diboride) весит только 16 граммов.
При старте и наборе высоты подобному самолету понадобится довольно много энергии, которая будет получена из заряженных полностью аккумуляторов.
Вместе с тем на полных оборотах включается и обычная турбина, которая заряжает батареи. Режим работы турбины понижается, когда самолет набирает необходимую высоту и скорость около 880 км/ч.
Пока что в Мюнхене был представлен только прототип электропривода. Сама система будет готова через пару лет, а первый прототип самолета ожидается не раньше, чем через десять лет.
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий