Классический семейный кризис после рождения первого ребенка прошел очень гладко, как-то легко перераспределись роли и мы стали уже не просто мужем и женой, но и папой и мамой.
Рождение ребенка – чудо! Так было и для меня, я родила любимую, долгожданную девочку, мою золотую доченьку! Я не могла надышаться от счастья… Классический семейный кризис после рождения первого ребенка прошел очень гладко, как-то легко перераспределись роли и мы стали уже не просто мужем и женой, но и папой и мамой.
Я была так счастлива, что не хотелось делить ни с кем заботы о ребенке, муж был не против. Я погрузилась в материнство. Несмотря на тревоги и волнения жизнь была спокойной и понятной. Внутренняя гармоничность распространялась и на внешность, я легко восстановила и даже улучшила физическую форму.
О втором ребенке мы не помышляли хотя и предполагалось, что он появится, но позже. Вторая беременность стала громом среди ясного неба, и когда дочери было один год и восемь месяцев, я узнала что беременна.
Находясь в благостном состоянии я начала подготовку к рождению второго ребенка. В отличие от первой беременности была более расслабленной и спокойной, наслаждалась процессом. Единственное, что беспокоило это страх, что буду любить одного ребенка больше чем другого. И чем ближе был срок рожать, тем ярче становились мои эмоции.
Я искала поддержку, где могла. В беседах с подругами делилась переживаниями. Одна из них, мама двух детей, говорила о том, что это разные чувства, и у нее нет выбора между детьми. Она не видела проблемы и рассуждала о том, что невозможно сравнить эту разную любовь. Другая, имеющая одного ребенка, сказала, что скорее стала бы беспокоиться про время, точнее, его отсутствие, и как все успеть, имея двух маленьких детей.
И вот случилось чудо рождения второго ребенка! Я увидела голубоглазого лысенького мальчика и поняла, что вопрос о любви даже не может стоять, я люблю сыночка, люблю доченьку, люблю мужа, люблю весь мир!
Дальше начались обычные хлопоты: пеленки, ночные бдения и впервые появилось ощущения, что я в аду, когда оба ребенка болеют, а муж в командировке.
Но, и это оказалось не самым трудным. К нам не просто пришел, а ворвался семейный кризис. Отношения с мужем совершенно разладились, казалось, что все трудности, не пережитые в первый раз, сейчас прорвались и требуют внимания и ответов. Внимания требовал муж, скучающий и не узнающий новую жену — «загнанную домохозяйку». Внимание требовала дочь, вступающая в кризис трех лет, и соперничающая за мое внимание, и, конечно, новорожденный сын, который без меня никуда.
Дочь ходила в сад и дни когда мы оставались одни с малышом были более спокойные и размеренные, а в выходные наш дом превращался в «сумасшедший». Нужно было организовать досуг старшему ребенку, и муж требовал особого отношения. А я ждала понедельника, чтобы все разошлись, и мы с сыном остались одни, и я отдохнула.
Не знаю, почему, но в тот период я мало пользовалась помощью близких и не прибегла к услугам няни. Психологическая дистанция с мужем становилась все длиннее. Из-за усталости и отсутствия свободного времени, мы реже общались на отстраненные темы, проводили время вдвоем и круг наших бесед, как и вся жизнь, сомкнулись на нуждах малышей. Сложно сказать, что мне нужно было больше психологическая или физическая помощь и поддержка. В то время я думала, когда все это кончится и хотела развестись…
Пасмурным осенним днем замученная и растрепанная я бежала в аптеку за лекарствами детям и случайно встретила соседку, которая также родила детей с небольшой разницей в возрасте, но они были старше моих на год.
Удивительно, посмотрев на меня и, не задавая вопросов, она сказала: «После года будет легче!». Было понятно, что она пережила все, что я сейчас чувствую годом ранее и хотелось плакать, с одной стороны, от усталости ощущения тупика, с другой стороны, появилась надежда, что жизнь может быть счастливой и все изменится.
Не знаю, помогла эта встреча или нет, но уже весной ситуация изменилась. Мы писали письма друг другу, так как в разговорах на тот момент не было пользы, только взаимные упреки и претензии. Не могу сказать, что муж быстро откликнулся на инициативу письменно ответить, но желание менять ситуацию в семье, похоже, усилило настойчивость.
Это были не просто письма о накопившихся обидах, о моих и его желаниях и чувствах друг к другу. Конечно, мои письма были гораздо длиннее, и в них вопрос развода обсуждался больше, чем в письмах мужа. Постепенно ситуация наладилась, вернулось общение «за жизнь», появились новые темы, и мы больше стали проводить времени вместе, пусть даже после того, как уложили детей спать.
После рождения детей, как и в любой новой для семьи ситуации можно просто и быстро разрушить отношения, но гораздо сложнее выстроить новые, так как обстоятельства безвозвратно изменились. Мы оба столкнулись с одиночеством и нехваткой привычной поддержки друг от друга. Мы оба оказались в новой ситуации, опыта, переживания которой ни у кого из нас не было.
Пройдя это испытание понимаю, для всего нужно время, и оно нужно не для того, чтобы смириться и быть «печальной героиней» своей жизни, а для того чтобы адаптироваться и наработать новые стратегии, способы поведения. Дети, конечно, не перестали болеть, но появилась более глубокая эмоциональная связь с мужем, ощущение сопричастности к чуду и все трудности переживались легче, с ощущением надежного плеча рядом. Жизнь заиграла новыми красками.
И когда однажды мне позвонила подруга, родившая второго ребенка тоже с небольшой разницей в возрасте между детьми и спросила: «Этот кошмар когда-нибудь кончится?», на что я ей ответила: «После года будет легче!» и рассказала, что делала я. опубликовано econet.ru
Автор: Светлана Даренских, специально для эконет.ру
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий