Некоторые люди совершают банальные ошибки, которые отдаляют их от успеха.
Путь к успеху всегда нелегок. И, тем не менее, к одним он приходит раньше, а другие, как ни стараются, все еще далеки от него. Почему так? Может быть, здесь есть какой-нибудь секрет? Вряд ли. Скорее всего, причина в том, что некоторые люди, на первый взгляд наделенные всеми качествами, необходимыми для того, чтобы стать успешным, совершают банальные ошибки, которые отдаляют их от успеха.
Каждый человек нуждается в поддержке. Не менее важна она и в бизнесе. Однако многие люди в силу каких-то причин стараются решать свои проблемы самостоятельно. Возможно, они не хотят быть обязанными кому-то и таким образом впасть в зависимость. Или же их останавливает боязнь получить отказ. А может, они просто переоценивают свои силы и возможности.
В любом случае они проигрывают, и рано или поздно поймут, что без поддержки друзей, единомышленников, людей знающих и компетентных их путь к успеху будет намного длиннее, если вообще не придется остановиться на полдороги.
Неизвестно, кто первый заметил, что «связи наше все» или «связи решают все», но это выражение давно уже стало крылатым.
Кстати, так называл свою книгу и американский экономист Дарси Резак — «Связи решают все». В ней рассматривается такое понятие, как «нетворкинг» — когда сложные бизнес-задачи успешно решаются именно благодаря широкому кругу друзей и знакомых. Причем обращение за поддержкой не является «игрой в одни ворота». Рассчитывая на чью-то помощь, следует и самому быть готовым оказать поддержку. Так, одно из 7 правил, разработанных автором, гласит: «Узнайте, что вы можете сделать для своих знакомых».
О том, как общение и знакомства помогают стать успешней, пишет другой американский бизнесмен — Кейт Феррацци, которого называют одним из самых общительных людей в мире. Его книга «Никогда не ешьте в одиночку» — пособие о том, как устанавливать доверительные отношения, стала бестселлером.
Итак, наличие полезных связей сокращает путь к успеху.
Нацелившись на успех, не нужно забывать и о возможных неудачах. Ведь все может сложиться не так, как планировалось. Наличие запасного варианта поможет противостоять негативным обстоятельствам, способным привести к провалу.
Некоторые успешные бизнесмены смогли удержаться на плаву, в то время как другие оказались на грани банкротства, именно благодаря «пессимистичному плану», заготовленному заранее на случай непредвиденных или неблагоприятных обстоятельств. Для них неудачи — не поражение, а важный дисциплинирующий фактор.
Американский психолог Ричард Фарсон в книге «Парадоксы лидерства» пишет, что успех приходит к тому, кто допускает возможность ошибок. Тот же, кому он сопутствует слишком долго, начинает «почивать на лаврах» и утрачивает необходимое в бизнесе чутье.
Например, корпорация Microsoft при наборе новых сотрудников, в частности менеджеров, нередко отдает предпочтение людям, пришедшим из компаний, которые обанкротились. По мнению ее рекрутеров, лучше менеджеров не найти, ведь они приобрели ценный опыт, который, по мнению классика, «сын ошибок трудных».
Осторожность, умение анализировать ситуацию, просчитывать каждый шаг и выжидать — бесценны в любом деле. Но тут важно соблюдать золотую середину. Ведь можно упустить момент, а значит, и выгоду.
«Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой» — считает известный американский менеджер Ли Якокка.
Причем нередко за осторожностью скрывается нерешительность и неуверенность в своих силах, а за тщательным обдумыванием каждого шага — перфекционизм, желание довести до идеала каждую мелочь. Перфекционизм называют врагом созидания, а долгие раздумья и сомнения — самым большим врагом любого бизнеса. И то, и другое — тормоз на пути к успеху.
Мир меняется поразительно быстро, и так же стремительно развиваются современные технологии. Но к таким невероятным изменениям не всегда бывают готовы некоторые люди. И чем они старше, тем сложнее им бывает перестроиться и вникнуть в их суть. Поэтому они упорно продолжают отстаивать привычные методы работы, даже в ущерб своему делу.
Слово «креативность» попало в русский язык еще в 18 веке. Но особенно популярным оно стало не так уж давно. Работодатели, подыскивающие сотрудников, в числе необходимых качеств указывают креативность. Почему? Да потому, что креативный человек открыт всему новому, его переполняют разные идеи, он не приемлет общепринятых схем и находится в поиске нестандартных решений. Именно такой человек способен добиться успеха в любой сфере деятельности.
Отсутствие стремления идти в ногу со временем приводит к застою в бизнесе и банкротству. Примером может служить история, рассказанная Эмилем Золя в романе «Дамское счастье». Мелкий лавочник, торгующий тканями, чей бизнес когда-то процветал, не желает поступиться старыми методами организации торговли. И в результате проигрывает предпринимателю, открывшему по соседству универмаг, работающий с применением новейших торговых технологий.
Один из ключевых факторов успеха — работа в команде. Команде подвластно то, что не под силу одному человеку. И здесь ценно мнение каждого сотрудника, независимо от того, какую должность он занимает. Разумеется, в команде есть лидер, функция которого — организовать ее работу, за результаты которой он отвечает так же, как и остальные сотрудники.
Как кто-то верно подметил: «Абсолютная уверенность в своей правоте проистекает только от недостатка ума!».
Однако нередко бывает и так, что лидер относится к типу людей, которые считают, что они всегда правы. «Я не могу ошибаться!» — думают они и командуют: «Делай как я сказал!».
Результат такого авторитарного стиля управления — инфантильные сотрудники с отсутствием собственной инициативы. И ни о каком успехе здесь говорить не приходится.
Есть люди, которым еще в детстве прочили необыкновенное будущее. О них говорили, что они смышленые и сообразительные от природы. В детском саду и школе они выделялись среди сверстников живостью ума и развитостью. Но, встретив их уже в достаточно зрелом возрасте, мы нередко отмечаем, что они представляют собой серую посредственность. При этом некоторые из них имеют завышенную самооценку и винят обстоятельства, родителей — кого угодно, но не себя.
А ведь известно, что даже обладатель прирожденного таланта может быстро его лишиться, если будет считать, что «схватил тигра за хвост» и теперь может почивать на лаврах. Человек же менее талантливый, но целеустремленный, трудолюбивый и стремящийся к совершенству, — добиться больших успехов.
«Нужно бежать изо всех сил, чтобы только оставаться на месте. Если же ты хочешь попасть куда-то еще, нужно бежать в 2 раза быстрее!» — наставляет Черная Королева Алису, героиню известной книги «Алиса в Зазеркалье» английского писателя Льюиса Кэрролла.
Итак, успех ждет того, кто постоянно работает над собой и не жалеет на это ни сил, ни времени, ни денег. Один из принципов известной компании Mary Kay Inc.: «Нельзя почивать на лаврах: ничто не увядает быстрее, чем лавры, на которых почивают». опубликовано econet.ru
Автор: Елена Тимошенко
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознания - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий