Станция зарядки электромобилей должна обеспечивать безопасность как человека, который осуществляет подключение электрокара, так и самого автомобиля.
Покупая и устанавливая зарядную станцию для электрокара, нужно понимать, какие ограничение накладывает на ее использование электрическая сеть. А также знать о требованиях безопасности, выдвигаемых к зарядным станциям.
Станция зарядки электромобилей должна обеспечивать безопасность как человека, который осуществляет подключение электрокара, так и самого автомобиля. Она должна быть оснащена автоматическим выключателем, УЗО, защитой от импульсных перенапряжений, иметь соответствующий уровень пыле- и влагозащиты. Для продления срока службы аккумулятора электрокара в зарядных станциях необходима защита от минимального напряжения и от перенапряжения в сети и т. д.
Все эти требования систематизированы автопроизводителями и производителями зарядных станций в совместно разработанном стандарте безопасности Z. E. Ready. Он включает в себя более 40 показателей, которым должны соответствовать современные электрокары и зарядные станции.
Подключение парковочной станции лучше поручать сертифицированному специалисту
Нужно понимать, что договорная мощность в домохозяйствах зачастую ограничена значением в 5 кВт для однофазной сети и 10 кВт для трехфазной. Поэтому при покупке электрокара, который планируется заряжать дома, стоит проверить значение и при необходимости выяснить возможность увеличения договорной мощности потребления.
Стоимость этой процедуры может быть очень разной и определяется стоимостью разработки проекта и оформления соответствующей документации, а также стоимостью строительно-монтажных работ по переоснащению объекта.
Кроме того, потребляемая мощность может ограничиваться и самим автомобилем (в пределах от 3 до 22 кВт), и в некоторых случаях устанавливать мощную зарядную станцию просто нет смысла.
Хотя реле автоматизируют логику сети, включать зарядку электрокара лучше вручную
Для недопущения превышения мощности потребления электроэнергии в пиковые моменты на электрическом щитке можно установить реле отключения неприоритетных нагрузок. При риске увеличения мощности потребления выше допустимой оно автоматически отключит неприоритетные электрические контуры. Это может быть ветка сети, к которой подключен электрический «теплый пол» или бойлер. Через время, при снижении мощности потребления, реле снова включит неприоритетные устройства.
Еще один выгодный вариант автоматизации электросети предусматривает установку реле времени, работу которого можно настроить в соответствии с тарифным режимом двух- или трехзонных электрических счетчиков. Они обеспечивают возможность потребления дешевой электроэнергии в период с 23:00 до 07:00, и именно в это время наиболее выгодно заряжать автомобиль. Реле времени аналогично реле неприоритетных нагрузок включает и отключает отдельные контуры сети в нужное время. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий