Электромобилями никого не удивишь. Даже электровертолёт у нас появлялся. А как насчёт электросамолёта? Компания Airbus разработала свой первый самолёт, который полностью работает на электроэнергии.
Двухместный самолёт по имени Ифан (E-Fan) оснащён двумя моторами, которые спрятаны в крыльях. Самолёт пока не может летать долго — запаса батарей хватает на 1 час полёта. Да и скорость у него небольшая — всего 183 километра в час. Но тут важен сам прецедент создания электросамолёта. Возможно в будущем удастся «скрестить» эту разработку с обычным самолётом, и получится более экологичный аппарат. Мы, к слову, как-то писали о гибридном самолёте студентов из Embry–Riddle Aeronautical University и о конкурсе гибридных самолётов Green Flight Challenge.
E-Fan — экспериментальный проект. Опыт, полученный при его разработке будет использован в других, более крупных проектах. В конечном итоге компания планирует разработать небольшой (80 посадочных мест) гибридный самолёт для местных авиа перевозок.
В 2017 году E-Fan будет использоваться для обучения пилотов.
В плане работы на электричестве производители самолётов очень далеко позади своих коллег автомобилистов. В обозримом будущем не видно пассажирских самолётов на батарейках. Тем не менее руководство Airbus уверенно смотрит в будущее: к 2050 году они планируют на 75% сократить выбросы углекислого газа, на 90% уменьшить выбросы оксидов азота и стать тише на 65%. Немалую роль в этом сыграют разработки, связанные с использованием «чистой» энергии.
Жан Ботти (Jean Botti), главный инженер в Airbus считает, что компания находится на правильном пути.
Добавить комментарий