Идея новой технологии заключается в замене корпусов и отдельных разъемов в аккумуляторных батареях биполярными пластинами.
Электрические автомобили быстро развиваются благодаря участию больших компаний в разработке и тестировании. Но они по-прежнему не способны передвигаться на большое расстояние без необходимости дополнительной подзарядки. Ученые из Общества Фраунгофера всерьез задумались об этой проблеме и представили новый тип батареи для электрокаров.
Современные модели электромобилей оборудованы различными аккумуляторами. В основном они состоят из сотни тысяч отдельных компонентов, занимая много места в корпусе. Для полноценной работы батарей в электрокарах им требуется более 50% всего пространства кузова. Сложная конструкция побудила фраунгоферских исследователей придумать более компактный дизайн для батарей электрокаров. И у них получилось — новый биполярный принцип на основе топливных элементов литиевой батареи представлен в Исследовательском институте керамических технологий и систем (IKTS) в Дрездене, Германия. Проект получил название «EMBATT».
Новый подход позволил отказаться от отдельного расположения элементов аккумулятора в небольших участках. Вместо этого все они помещаются непосредственно друг над другом на большой площади. Через прямое соединение клеток в стеке ток протекает по всей поверхности батареи. Электрическое сопротивление в данном случае значительно снижается. В результате главные проблемы в виде компактности и соединения компонентов решены. Это, в свою очередь, привело к потенциальному увеличению количества помещаемых в кузов батарей.
«С нашей новой концепцией дизайна мы надеемся увеличить диапазон автономности электрических автомобилей в среднесрочной перспективе до 1 000 км», — сообщил доктор Марайк Вольтер (Mareike Wolter), руководитель проекта в Институте IKTS.
Ученые решили и вопрос сохранения энергии. Как известно, наиболее важным компонентом аккумуляторов является биполярный электрод. Это металлическая лента, покрытая керамическим материалом с обеих сторон. В результате получается, что одна сторона становится анодом, тогда как другая — очевидно, катодом. В целом эту конструкцию можно называть «сердцем» батареи, поскольку именно благодаря биполярному электроду сохраняется энергия. В случае с технологией доктора Вольтера керамический материал используется в виде порошка. Он смешивается с полимерами и электропроводными материалами с образованием суспензии. Впоследствии полученная суспензия применяется к ленте.
«Мы используем наш опыт в разработке керамических технологий для проектирования электродов c минимально необходимым количеством места. Это экономит много энергии и увеличивает срок службы аккумулятора», — объяснил доктор Вольтер.
Следующим шагом в развитии проекта EMBATT является разработка больших аккумуляторных элементов и их установка в электрические автомобили. По состоянию на сейчас новый тип батарей уже привлек двух партнеров — компании ThyssenKrupp System Engineering и IAV Automotive Engineering. Первые испытания запланированы к 2020 году. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий