Команда инженеров из Монреаля (Канада), которая проектирует, создает и гоняется на автомобилях с ветреной тягой.
В каждой школе есть свои клубы, начиная с вдумчивых шахматных поединков и заканчивая быстрыми забегами по полю в, например, футболе. А некоторые университеты связаны с Chinook. Это команда инженеров из Монреаля (Канада), которая проектирует, создает и гоняется на автомобилях с ветреной тягой. Мало того, что болиды невероятно быстры, так еще и вполне способы заново изобрести индустрию чистой энергии.
Когда впервые услышал о них, сразу подумал, что команда собралась отличная, — говорит Патрик Ролланд (Patrice Rolland), 25-летний студент Ecole de technologie superieure University и разработчик программного обеспечения Chinook.
Слово «чинук» происходит от названия ветра, который дует с восточных склонов Скалистых гор — это хребет в системе Кордильер Северной Америки. Ролланд трудится над устройством, которое будет таким же красивым, молниеносно-быстрым и напористым. Разработки в этой области намного важнее, чем просто золотая медаль за победу в очередной гонке. Происходит глобальное изменение климата, и «зеленая» энергия приобретает все большее значение.
То, что мы делаем, является сочетанием искусства, технологий и окружающей среды, — говорит Ролланд. — Мы должны расширить границы эффективности энергии.
Проектом Chinook занимаются только студенты. Их достижения уходят далеко за пределы учебных кабинетов. Команда уже контактирует с ВМС Нидерландов по поводу технологий, применяемых в болиде. Неплохо для студентов, которые «просто собирают механизмы по выходным», смеется Ролланд.
Работа над проектом начинается после окончания учебной недели. Команда собирается в гараже: на столе лежат печатные платы, на полу множество кабелей, помещение освещают ThinkPad, а из колонок звучит Dropkick Murphys. Все это создает веселую и полную энергии атмосферу, которая показывает страсть людей к своему делу.
Главное, что связывает команду — кроме похода в паб после работы, конечно, — тяга к технологиям. «Наши ThinkPad X1 Carbon работают как мозг машины. Мы установили сенсоры на автомобиль, и в режиме реального времени получаем нужные параметры. Можно быстро делать правки», — рассказывает Ролланд.
С нажатием кнопки команда Chinook запускает в машине мириады процессов: скорость вращения турбины, шаг лопасти, изменения в скорости для наилучшей эффективности. Гонки проходят под открытым небом, и весьма кстати, что ThinkPad могут работать практически при любой погоде.
Команда думает не только над функциональными аспектами, вроде расположения колес и программного обеспечения. Ролланд делает еще и фишки ради веселья: «В этом году хочу сделать синхронизацию машины с аккаунтом в Twitter. Когда кто-то упомянет автомобиль, она свистнет. Очевидно, задача не первостепенная».
Гонка Aeolus проходит на побережье Северного моря. Организатором выступает голландская Ассоциация мероприятий ветряной энергии. Цель проста: добиться наилучших показателей эффективности по скорости относительно динамики ветра. В 2014 году команда Ролланда поставила мировой рекорд — 96,9%. Но с тех пор Германия захватила свое место на троне. Chinook стремится вернуть звание лучших.
Гоночная неделя всегда стрессовая, — говорит Ролланд. — Каждый день рано поднимаемся, чиним то, что сломалось накануне, загружаем машину, проводим испытания и вносим коррективы. Радует, что у ThinkPad невероятное время работы аккумулятора, и мы можем целый день анализировать результаты.
В этом году Chinook ничто не должно помешать выигрышу Гран-При. Команда целиком изменила дизайн, начав с полностью новой механической системы и электронных компонентов.
Она очень обтекаемая; выглядит как фантастический суперкар, — объясняет Ролланд. — Аэродинамика улучшена, ПО обновлено. Мы подключим машину к Raspberry Pi, чтобы упростить разработку будущих апдейтов — поддержка Bluetooth и добавление веб-сервера для получения информации в реальном времени о механизмах и скорости ветра.
Независимо от результата идеи Chinook показывают, как промышленность должна заботиться об эффективности своих продуктов: «Эти наработки могут использоваться на лодках для подзарядки аккумуляторов и отопления. Сейчас мы сконцентрированы на гонке, но возможности применения технологии практически безграничны». опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий