Из-за низкой скорости, неповоротливости и больших размеров привычные нам автобусы часто становятся причиной заторов на дорогах, особенно когда речь идёт про час пик. Конструкторы и дизайнеры из Китая, не понаслышке знающие о перенаселённости
Из-за низкой скорости, неповоротливости и больших размеров привычные нам автобусы часто становятся причиной заторов на дорогах, особенно когда речь идёт про час пик. Конструкторы и дизайнеры из Китая, не понаслышке знающие о перенаселённости больших городов, предложили оригинальную идею для решения транспортных проблем –новый тип общественного транспорта, совмещающего в себе черты автобуса, трамвая и «эстакады на колёсах».
Три года назад мир впервые услышал о концепте «3D Fast Bus», а сегодня волнующая зелёная перспектива превращается в реальность: корпорация «TBS China» представила свой «Land Airbus» - инновационный городской транспорт, который вскоре действительно появится на улицах Китая и практически не будет затруднять движение автомобилей.
Благодаря своду высотой 4,5 метров и шириной 6 метров конструкция креативной новинки делает возможным проезд легковых автомобилей непосредственно под ней. Управлять таким автобусом тяжело, - ведь малейшие отклонения вправо или влево грозили бы столкновением с автомобилями под его корпусом, - поэтому его поставили на рельсы, расположенные по бокам от проезжей части.
«Land Airbus» работает на электроприводе. Питание автобуса осуществляется от солнечных батарей и расположенных на фонарных столбах контактных рельсах. Проблема необходимости создавать контактные рельсы сплошными была решена применением мощных аккумуляторов внутри автобуса. Поэтому от столба до столба причудливый транспорт доезжает на ресурсе аккумуляторных батарей, более сильная зарядка которых будет осуществляться на станциях при посадке и высадке пассажиров.
Для безопасности движения автобуса в потоке автомашин «Land Airbus» оснащён ультразвуковыми датчиками, которые должны передавать на приемник в машинах сигнал тревоги в случае опасного сближения. А на грузовой транспорт (если его высота превышает высоту нижнего свода автобуса), будет передаваться требование сменить полосу движения.
О намерении автобуса повернуть на перекрёстке машинам, находящимся под сводом, будут сигнализировать фары внутри свода и отправляться сигналы на приемники. Кроме того, дорожную инфраструктуру планируется дополнить «умными» светофорами, которые при приближении необычного автобуса к перекрестку включат красный свет для всех потоков автотранспорта.
Инновационная городской транспорт оснащён высокотехнологичным интерьером. Попасть внутрь можно с помощью стеклянного лифта, а при необходимости срочной эвакуации пассажиры могут выйти через специальные люки на крыше и через откидывающиеся боковые стенки.
Автобус справится с большим пассажиропотоком: он получился длиннее своей концептуальной версии и состоит из четырёх вагонов вместимостью до 300 человек. Кроме того, во время посадки и высадки пассажиров не будет создаваться напряжённая ситуация на дороге – автомобили просто продолжать двигаться под корпусом «Land Airbus». Подобные инновации существенно снизят интенсивность дорожного движения в крупных городах, и позволят забыть о часах, проведённых в заторах.
Китайские конструкторы подсчитали, что модернизация дорог со строительством путей и станций для нового типа городских автобусов обойдется в разы дешевле и будет выполнено значительно быстрей, чем строительство подземного метро или скоростных трамвайный линий. Для создания автобуса и прокладки 40 километров дорог требуется один год и 500 000 000 юаней, что составляет всего 10% от стоимости строительства тех же 40 километров метро в течении трёх лет. Так что уже в этом году ожидается начало строительства 186 километров дорог для «Land Airbus» в одном из районов Пекина.
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий