Экология потребления.Мотор:Через 32 года после дебюта электровелосипеда Sinclair C5, созданного сэром Клайвом Синклером, его племянник презентовал собственный вариант трицикла, на котором можно ездить на педальной или электрической тяге.
Через 32 года после дебюта электровелосипеда Sinclair C5, созданного сэром Клайвом Синклером, его племянник презентовал собственный вариант трицикла, на котором можно ездить на педальной или электрической тяге.
Трайк C5 мог разгоняться максимум до 25 км/ч, что позволяло ездить на нем без прав. В действительности же такую скорость достигнуть было очень сложно – скромный 200-ваттный электромоторчик не сильно помогал водителю и ему приходилось, в основном, полагаться на силу своих ног. К тому же, такое миниатюрное транспортное средство не позволяло чувствовать себя в безопасности на дороге среди множества крупных машин. Однако продать около трех тысяч оригинальных трициклов Синклеру-старшему все-таки удалось, а позднее, ввиду низкого спроса, их производство было полностью прекращено.
44-летний Грант Синклер прекрасно знает о том, что несмотря на всю революционность, детище его дяди потерпело финансовый крах. Однако Грант уверен – электровелосипед, который он назвал Iris eTrike, будет успешно продаваться.
Помимо электромотора, Iris eTrike оснащён обычными велосипедными педалями и водитель может переключаться между восемью передачами. Электроника выключает двигатель по достижении скорости 25 км/час. А 250-ваттный электромотор с питанием от заряжающихся аккумуляторов включается автоматически при повороте педалей – это модель ECO. Есть и более мощная модификация – Extreme – c мотором на 750 ватт и максимальной скоростью 50 км/ч.
Внешний дизайн новинки тщательно проработан и повторяет аэродинамичную форму шлема для гонщика на треке, то есть сопротивление воздуха будет минимальным. Корпус веломашины выполнен из вспененного полипропелена (Quantum Foam EPP) и, несмотря на легкий вес и кажущуюся хрупкость, обладает достаточно внушительным запасом прочности. Также такая кабина хорошо сохраняет тепло и вмещает дополнительный грузовой отсек объемом 50 литров.
«Я познакомился с электровелосипедами в возрасте 9 лет на аэродроме Даксфорд и много ездил на разных моделях, разработанных моим дядей. Ещё до встречи с Адамом Харпером (друг Гранта и мировой рекордсмен скорости для велосипедистов) я знал, что могу создать электровелосипед, способны й ездить со скоростью, сопоставимой с автомобилем», - говорит Грант Синклер.
Задачей Гранта была не только скорость. В Sinclair C5 водитель располагался слишком низко – клиренс трицикла едва превышал 5 сантиметров. Пугала потенциальных водителей и очень тесная открытая кабина. В Iris eTrike водитель сидит значительно выше, а кабина сделана просторнее, что в положительную сторону влияет на обзор и удобство.
Ещё одной проблемой была безопасность. Грант некоторое время жил в Бристоле. Оттуда в курортный Бат был проложен популярный велосипедный маршрут. И однажды на велосипедистов стали нападать неизвестные с бейсбольными битами. Количество нападений доходило до 14 в неделю. Это наглядно продемонстрировало, что кабина электровелосипеда должна быть закрытой. В принципе, этого требовали и соображения комфорта – водитель должен быть защищён от ветра и дождя.
«Я никогда не стремился повторить Sinclair C5, да и первоначальная идея Iris eTrike была далёкой от того, что получилось. Но со времён моего дяди условия для велосипедистов стал лучше, и, я думаю, людям Iris понравится», - заключает Синклер.
Приобрести электровеломобиль Iris eTrike за 2 999 фунтов в базовой комплектации можно на официальном сайте его создателя. опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий