Экология сознания. Психология: В голове у первых лиц компании по отношению к своим детям имеется обычно первая мысль о том, что они хотят передать бизнес своим детям (первая мысль и идея). Вторая мысль – это желание управлять своим бизнесом даже если дети самостоятельны и могут это делать без первого лица. Желание опосредованного контроля за бизнесом (через детей, через супругов детей, через внуков).
Часто эти люди обращаются за помощью по проблемам, связанным с воспитанием либо отношениями с детьми.
Как решать проблемы с детьми и как перевести проблемы в задачи.
Первые лица обычно очень гибкие и хорошо относятся к новому. У молодых коучеров есть ресурс в виде знания молодой культуры и могут лучше понять молодых первых лиц. Профессионализм коучера есть ресурс. У коучера в возрасте есть опыт и знания, статус.
В голове у первых лиц компании по отношению к своим детям имеется обычно первая мысль о том, что они хотят передать бизнес своим детям (первая мысль и идея).
Вторая мысль – это желание управлять своим бизнесом даже если дети самостоятельны и могут это делать без первого лица. Желание опосредованного контроля за бизнесом (через детей, через супругов детей, через внуков).
Третья мысль – они хотят, чтобы дети стали статусными людьми.
Таким образом, могут столкнуться желания детей и ожидания родителей от детей..
В связи с этим прослеживаются направления работы с поступившим от первых лиц запросом.
Направления работы
Работа с первыми лицами
У первых лиц есть четкое убеждение и мифология о том, что дети должны продолжать дело родителя.
1) Поэтому желательно избавить первое лицо от этой мифологии.
Первое лицо надо убедить сохранить нормальные отношения с ребенком даже ценой отказа от принуждения ребенка к участию в бизнесе. Развенчать миф про то, что бизнес важнее, чем ребенок. Предложить просчитать последствия неправильного поведения с ребенком. Продумать план увлечения ребенка этой деятельностью в бизнесе.
Предложение Николая Козлова:
1. Снятие исключительности проблем с детьми (у многих первых лиц).
2. Если хватило ума для бизнеса, то ума с собственным ребенком хватит.
3. Давайте структрировать ситуацию и сами бизнесмены находят великолепные решения.
1) Есть желание сделать ребенка бизнесменом сразу. Дети еще не подготовлены и их надо учить, как и всех молодых сотрудников, проводя через все этажи карьерного роста.
2) Нередко бизнес первые лица воспринимают как своего рода ребенка. Надо объяснять, что не всегда дети возглавляют бизнес.
Часто у первых лиц возникает чувство вины как у родителя, если дети не хотят добиться успеха в его бизнесе.
Вагин И.О. предлагает составить список того, что родитель не сделал для ребенка, а что сделал.
И сравнить, что хорошего он сделал для ребенка и сравнить с тем, что сделали другие для своих детей. Дать возможность первому лицу осознать, что мы все не совершенны. Он не профессиональный педагог, поэтому ожидать от себя как от педагога фантастических успехов нельзя.
У первых лиц могут быть эмоциональные реакции на неподчинения детей их воле, вплоть до исключения детей из своей жизни.
Вагин И.О. предлагает проработать тренинг первого лица с детьми.
Цель тренинга – найти цивилизованные способы разрешения возникших конфликтов. Научить обе стороны обсуждать вопросы, а не жить в конфликтах. Иногда проводится тренинг с участием супруги. И часто дома диктатор – именно неработающий домашний супруг.
Козлов предлагает следующее:
«Личные проблемы: срывается на эмоции (дочь пришла в 2 ночи), мама испытывает виноватость, мама считает, что виноваты обе, мама винящая во всем отца.
В зависимости от этого необходимо проводить работу. Иногда не нужно работать с эмоциями, а надо научить процедуре решения этого вопроса. Объяснить как грамотно организовать, согласовать жизнь так, чтобы было очень удобно жить всем. Научить договариваться между собой.
Проблемы родителей между собой: ссоры, отсутствие поддержки, тянут в разные стороны, педагогическая несогласованность (обязательно определить формат работы на основании того, кто будет работать с ребенком в дальнейшем, иногда можно выступить переводчиком между ребенком и родителями, выгнав родителей, иногда работать надо со всеми)».
Работа с детьми
Классификация детей
худший вариант: опасные и неуправляемые дети ведутся желанием жить мажором вплоть до деградации личности ребенка (часто требует участие других специалистов), иногда действует дрессура.
ребенок стоит на распутье, какой путь выбрать не знает, не самоопределился и в тоже время в бизнес не вовлечен.
характерные дети: отказываются от пути родителей, но выбирают свои дороги, при этом конфликт родитель - ребенок есть.
бывает так, что дети бывают ведомым (слабыми), и не соответствуют требованиям родителя. У ребенка не хватает способностей, потенциала соответствовать ожиданиям отца.
не хочет идти в бизнес отца.
нет контакта с детьми, а хочется (душевный контакт это одно, а бизнес – это другое)
Работа с детьми первого лица
изоляция полностью асоциальной личности, привлечение в помощь психиаторов, наркологов при необходимости. Изоляция от влияния асоциальных знакомых. Выставления приоритетов: ставка на других детей, внуков.
Иногда помогает банальная дрессировка. Некоторым детям нужна дрессировка, их режим жизни, их образ жизни нуждается в выставлении формата и определении приоритетов. (Например, отправить на подводную лодку или в жесткий закрытый учебный центр).
Иногда проблемы с течением времени могут разрешиться самостоятельно, если их не трогать. Методики определения не существует. Предугадать невозможно, что надо применить.
Вопрос: Имеет ли в таком случае смысл применение внушения с помощью эриксоновского гипноза для усиления только контакта ребенка с родителем с одновременным оставлением ребенка в покое с его желаниями и направлениями движения в будущем? Какие способы донесения до ребенка его асоциального поведения существуют так, чтобы он это осознал? Гештальтерапия может ли быть применена в этом и каким образом? Насколько я понимаю, гештальтерапия направлена именно на то, чтобы человек сам понимал свое поведение, не через разъяснения. Можно ли сформировать у ребенка запрос на работу с ним?
корректировка планов при нахождении на распутье, а также для определения потенциала детей. Начать с определения того, какой профессии соответствует человек. Тесты помогают. Очень помогает в самоопределении ребенку опыт работы либо у самого родителя, либо у знакомых отца для приведения в порядок своего представления о работах и своем месте в жизни.
Ситуация выбора жизненного пути ребенка в 16-17 лет
В этом случае необходимо согласовать между собой несколько аспектов будущего дела жизни молодого человека. Дело должно:
1. Нравится = Должен стать профессионалом
2. Ребенок должен иметь способности к определенному виду деятельности.
3. Определить востребованность людьми будущей деятельности ребенка (денежный потенциал).
Работа с хара́ктерными детьми. Говорит НИК: «Тут надо договариваться с ребенком о том, что в них верят. Но минимальные рамки должны быть. Институт выбери, но если выбрал, то ходи в этот институт». В разумных пределах предоставляется для жизни, а все что выше, то договариваемся.
Дать время пройти ребенку этап самоопределения. Одновременно вовлечь в бизнес первого лица, дать возможность попробовать успешно вести дела.
Часто к детям первых лиц возникают претензии о том, что они не справились, то есть ребенок не имел потенциала.
Козлов Н.И. говорит о том, что ребенок не опасный, но и не перспективный ребенок. И ребенок в итоге оказывается в ситуации, когда на него возлагают излишний вес надежд. Не знают, что такое воля, не желают что-то делать. Умная тактика «стена для ребенка».
1. четкая формулировка со стороны родителей требований.
2. соблюдение родителями этих условий.
3. ребенок должен понять, что с родителями можно договариваться.
В этом случае возникает вопрос, как предупредить эту ситуацию и каким образом поступить первому лицу со своим бизнесом? Кому его передать и как обеспечить успешное будущее своему беспотенциальному ребенку?
На мой взгляд, в такой ситуации первому лицу придется принять слабый потенциал ребенка как данность и реальность. В этой ситуации важно психологически грамотно донести происходящее до первого лица и помочь ему принять бизнес-решение о будущем, как ребенка, так и бизнеса, чтобы потом не случилось конфуза от излишних ожиданий и поломанной жизни у ребенка.
И подобрать деятельность ребенку как при самоопределении.
Я бы предложила просчитать возможные события в случае, если первое лицо будет продолжать давить на ребенка и передаст бизнес ему. А далее, первое лицо сможет понять происходящее.
Как вариант предложить первому лицу подобрать достойного преемника, который обеспечит успешное продолжение бизнеса, может быть, организует безбедное существование ребенка первого лица в дальнейшем.
Предложить первому лицу организовать систему сдержек и противовесов, заинтересованности преемника в помощи и поддержке ребенку первого лица, учету интереса бизнеса и ребенка, партнерские отношения преемника бизнеса и детей бизнесмена.
Не хочет идти в бизнес отца. Вопрос не разбирался.
Если не помогло вовлечение, то, на мой взгляд, действовать как со слабым ребенком.
Направление работы с семьей
Очень сложно сделать совместную деятельность успешной и удачной. Налаживание контакта через переговоры, проведенные психологом, а также обучение новым перспективным способам проведения переговоров в рамках семьи. Применение приемов бизнеса в семейной жизни и наоборот, применение приемов, используемых в семье в бизнесе. Одно для другого источник развития и перспектив.
Литература, которая может помочь в этих вопросах:
Байярд Роберт Т., Байярд Джин. "Ваш беспокойный подросток"
Хейли Джей "Психотерапия испытанием"
К коучингу первых лиц допускается психологи при наличии:
1. Статусности
2. Наличие семьи, опыта семьи и бизнеса
3. Наличие репутации профессионала
Рекомендации первым лицам и работа на перспективу
воспитывать детей с детства. Подбор няни, школы, личный вклад – общение. Достаточно полчаса в день для общения: правильное утро и вечер.
обучаться: становиться умелым воспитателем. Совмещать обучение с воспитанием. На работе делаем Синтон, дома делаем работу. Воспитание в день требует полчаса времени: утро задать ребенку и правильный вечер перед сном.
обучаться, становится руководителем. Ситуативный руководитель, умение отдавать распоряжение, делегирование. Силовик. Все навыки, которые нужны в бизнесе отрабатываются в семье, а если мы хотим результат в бизнесе, то мы должны применять навыки, приобретенные в семье.опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий