Экология потребления.Технологии:Одной из главных проблем, которая возникает на пути массового отказа пользователей от автомобилей с ДВС и перехода на электромобили, является их озабоченность сравнительно небольшим запасом хода последних. Одним из решений, помимо сверхъемких и дешевых батарей, может стать технология беспроводной передачи энергии.
Одной из главных проблем, которая возникает на пути массового отказа пользователей от автомобилей с ДВС и перехода на электромобили, является их озабоченность сравнительно небольшим запасом хода последних. Одним из решений, помимо сверхъемких и дешевых батарей, может стать технология беспроводной передачи энергии. Именно такое направление пытается развивать израильская компания Electroad.
Израильские инженеры разрабатывают решение, которое позволит заряжать электрические транспортные средства на ходу. Обеспечивать зарядку электрокаров во время движения будет специальное дорожное полотно, которое способно передавать электроэнергию беспроводным путем.
Разработчики компании уже провели ряд испытаний, подтверждающих жизнеспособность такой концепции. Следующая стадия развития проекта предусматривает создание «электрифицированного» участка дороги в Тель-Авиве, по которому смогут курсировать электробусы одного из городских маршрутов. В случае успешной опытной эксплуатации инновационного дорожного полотна технология беспроводной зарядки электротранспорта распространится и на другие дороги общего назначения.
Система, разработанная Electroad, получила название DWPT (Dynamic Wireless Power Transfer), а одним из ее достоинств, помимо непосредственной беспроводной передачи, является возможность обмениваться энергией между всеми транспортными средствами, которые двигаются по этой дороге. Также применение израильской беспроводной технологии не предусматривает каких-либо серьезных изменений в существующей инфраструктуре, а оснащение необходимым оборудованием транспорта не представляет сложности.
Прокладка передающего ток полотна осуществляется при помощи специальной машины, которая делает траншею глубиной 8 сантиметров в уже рабочем дорожном покрытии. Следующий за прокладчиком второй механизм укладывает соединенные между собой индукционные катушки и вновь заполняет траншею асфальтом. За один день работы технология позволяет электрифицировать около одного километра дороги.
Индукционные катушки, уложенные под поверхностью дороги, обеспечивают эффективную работу системы беспроводной передачи энергии при на расстоянии до 24 см. Режим работы этих устройств оптимизирован таким образом, что их магнитное поле не распространяется в кабину транспортных средств, что делает такое решение абсолютно безопасным для человека. Энергия для работы систем поставляется сетью "умных" преобразователей-инверторов, которые обмениваются информацией друг с другом в режиме реального времени.
В настоящее время технология индуктивной зарядки электромобилей уже прошла испытания в лаборатории Electroad на 20-метровом опытном участке дороги. Это решение может стать реальной альтернативой дорогостоящим аккумуляторным технологиям и, например, сделать общественный транспорт еще более доступным. По подсчетам инженеров компании, электробусы без массивных батарей будут не только стоить дешевле своих традиционных аналогов, но и потреблять намного меньше энергии за счет значительного снижения веса. опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий