Подпишись

Сергей Ковалев: О теле надо заботиться хотя бы для того, чтобы Душе хотелось в нём жить!

Знаете в чём состоит, пожалуй, главный парадокс человеческой жизнедеятельности? В том, что практически каждый из нас знает то, как надо жить, чтобы, как минимум, сделать свою жизнь здоровой и радостной. Но только считанные единицы воплощают эти знания в реальности

Знаете в чём состоит, пожалуй, главный парадокс человеческой жизнедеятельности? В том, что практически каждый из нас знает то, как надо жить, чтобы, как минимум, сделать свою жизнь здоровой и радостной. Но только считанные единицы воплощают эти знания в реальности, обретая взамен соответствующую жизнедеятельность…

Нет, я не о высоком, сиречь, о просветленной душе и воплощающемся духе, а как раз-таки о чём-то слегка даже низменном: о здоровом человеческом теле. Каковое стоит иметь ну хотя бы исходя из ну очень простой мысли. Если наша «сома» (греч. – тело), суть пусть временное, но совершенно точное пристанище нашей же Души в данном пространственно-временном континууме, то о Теле (именно так: с большой буквы…) надо заботиться хотя бы для того, чтобы Душе хотелось в нём жить!..

Сергей Ковалев: О теле надо заботиться хотя бы для того, чтобы Душе хотелось в нём жить!

Не говоря уж о том, что ощущения других, более «земных» инстанций нашего «Я» – того же Эго, Личины и даже Индивидуальности – от пребывания в чём-то неудобном, замусоренном, болезном и на ходу разваливающемся, приятными назвать трудно. Но здоровье суть «вещь», которую практически невозможно купить (как мы привычно покупаем что-то иногда даже и не очень нужное…). Его можно только приобрести: ценой не денег, а собственных не всегда приносящих удовлетворение усилий. За счёт того самого здорового образа жизни, о котором мы практически все знаем, но который в большинстве своём категорически неприемлем…

Не знаю, стоит ли подробно задаваться вопросами о конкретно-психологических причинах появления этого феномена. Тем более, что в ответе на них вполне можно было бы ограничиться  не безызвестной, благодаря мне, теорией «соотношения объекта и ситуации». Согласно которой, здоровье представляет собой весьма даже привлекательный объект. Однако ситуация его обретения за счёт того же здорового образа жизни чаще всего является «ужас какой неприятной»… Если оценить мотивацию к её (ситуации) обретению по, например, формуле В.Врума (напомню, произведение вероятностей наступления событий (Усилия приведут к Исполнению) х (Исполнение обеспечит Результат) х (результат Важен!)), то она (мотивация) будет безнадёжно слабой, даже при всей важности результата, для чего-то более, чем очередная попытка что-то начать…

И это даже без привлечения «во объяснение» феномена теории сопротивления, концепции прокрастинации (усечённый аналог синдрома «отложенных дел и решений» из арсенала ИНП); теории пассивности; модели Жертвы; непримиримых противоречий между Манипулянтом и Актуализатором, а также многих других психологических объяснений, кои описывать здесь лично я ну совсем не собираюсь…

Да, Интегральное нейропрограммирование и здесь вполне успешно справлялось с различными аспектами данной проблемы. Но именно с аспектами, то есть как бы по отдельности.

  • С фитнесом, который может быть не противным и утомительным, а, в общем-то, даже приятным.
  • С питанием, каковое вполне может осуществляться разумно и корректно, но притом с удовольствием и без вредоносных диет и чудовищных ограничений.
  • А также с вредными привычками типа табакокурения, алкогольных излишеств или, не дай боже, наркологических «отдохновений».

Причём не ограничивая, а, наоборот, как бы даже расширяя диапазон жизнедеятельности человека. Не убирая из неё (жизнедеятельности) последние телесные удовольствия («всё, что приятно в этой жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению»…), а как бы делая их подлинными: с параллельным превращением его (человека) в тонкого ценителя жизненных радостей…

Однако ещё раз напомню: строго по отдельности. То есть всем и каждому необходим, как минимум, один генеральный модуль на фитнес; ещё один на здоровое питание и стройность; а потом ещё по одному на каждую из вредных привычек… Что, как вы понимаете, чревато немалыми затратами и времени, и средств…

Сергей Ковалев: О теле надо заботиться хотя бы для того, чтобы Душе хотелось в нём жить!

Между тем, модель «велнес» (наиболее полное, на мой взгляд, выражение концепции здорового образа жизни) изначально предполагает одновременное присутствие душевного, ментального и физического здоровья вкупе с необременительными физическими же нагрузками, правильным питанием и полезными привычками (с соответственным отказом от привычек вредных…). Или, выражаясь более простым языком (и используя другое определение…), это опять-таки целостная система, включающая:

  • движения,
  • умственную активность,
  • пребывание в расслаблении и гармонии,
  • красоту,
  • уход за телом,
  • сбалансированное питание.

Естественно, что у меня, как у человека, прямо-таки обожающего всяческие творческие вызовы, возник вопрос: а как всё это можно объединить как бы «в одном флаконе»? Что, в рамках создания концепции семинара «Психотерапия (для) здоровой и счастливой жизни», потребовало решения множества вопросов (интересно, а хоть кто-нибудь из читающих эти строки осознает, что это такое: создавать каждый раз совершенно новую концепцию ИНП-психотерапии определённой области жизнедеятельности человека – это же вам не ведение семинаров, супервизий и клубов по созданным неким С.В. Ковалёвым концепциям, теориям, моделям, методам, алгоритмам и психотехнологиям, а создание практически с нуля отдельной, ранее не существовавшей системы психотерапевтической работы!!!).

Пожалуй, главным из них был вопрос о центральном понятии, описывающем исследуемую область и объединяющим все трудности с изменениями в оной. Им оказалось присутствующее даже и в заглавии данной статьи понятие «образ жизни». По определению Википедии – устоявшаяся форма бытия (скорее, все-таки жизнедеятельности – С.К.) человека, находящей свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях (а ещё и в такой социально-психологической категории как стиль жизни: совокупности образцов поведения индивида как группы, ориентированных преимущественно на повседневную жизнь).

Оказалось, что ларчик проблемы неприятия велнеса открывался ну очень даже просто. Отказ от здорового образа жизни объясняется тем, что он предполагает кардинальное изменение всего образа жизни!

Возьмите, например, такую милую составляющую привычного нашего бытия, как «выпивоны и закусоны» (ну, разумеется, в компании друзей и знакомых). Да одно только исключение оных (не людей, а ситуаций подобных «посиделок») просто поставит вас буквально «вне закона»! Во всяком случае – вне всех тех, кого вы привычно считаете «своими»! И хотя со временем они к этому привыкнут (ну привыкли же ко мне, практически не пьющему, мои приятели – тем более, что один бокал хорошего вина я «за компанию» осилить смогу…), а вдобавок вы ещё и обнаружите, что времени на подлинную жизнь у вас стало куда как больше (естественно: вы ведь прекратили её бессмысленно проживать…), мучительного самоощущения себя, любимого, в качестве этакой «белой вороны», вполне достаточно, чтобы послать «ко всем чертям» весь здоровый образ жизни…опубликовано econet.ru 

Автор: Сергей Ковалев

Также интересено: 5 мифов о здоровом образе жизни 

Лео Бокерия: НЕздоровый образ жизни — удел малообразованных людей

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву. Бернард Шоу
    Что-то интересное