Экология жизни. Лайфхак: Выпускной сезон в институтах давно прошел, теперь самое время вчерашним студентам всерьез задаться вопросом: «А что дальше?». Некоторые, если не большинство, затруднятся с ответом. У них может быть свеженький диплом под рукой, но рабочее поприще — это совсем другая история.
Выпускной сезон в институтах давно прошел, теперь самое время вчерашним студентам всерьез задаться вопросом: «А что дальше?». Некоторые, если не большинство, затруднятся с ответом. У них может быть свеженький диплом под рукой, но рабочее поприще — это совсем другая история.
И в то время как 70% студентов наивно полагают, что уже обзавелись необходимыми знаниями для успешной карьеры в «реальном мире», с ними согласится от силы треть работодателей. Дело в том, что существует ряд профессиональных умений, которым невозможно научиться, сидя за партой.
Мы расскажем о шести, которые ценятся на любом рабочем месте, независимо от позиции и отрасли. Но зачастую, увы, такому не учат на занятиях в вузе.
1. Нетворкинг и построение рабочих отношений
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — это справедливо и для рабочей сферы. И даже больше, чем можно себе представить. В двух словах, нетворкинг — это заведение новых знакомств в профессиональной среде, налаживание связей, постепенное выстраивание и поддержание взаимовыгодного общения.
Этот навык очень важен, поскольку 85% рабочего успеха является результатом человеческих взаимоотношений. Важную роль играет ваша личность, способность к общению, навыки ведения переговоров и эмоциональное восприятие. Всего 15% успеха приходится на долю сугубо технических знаний.
2. Постановка реалистичных карьерных целей
Постановка целей с реалистичными сроками достижения — важный навык для любой работы, когда рядом нет наставника, который бы мог вовремя подсказать следующий шаг. Определиться со своими целями важно также для личностного развития и роста.
Видеть перспективу (скажем, каким будет для вас будущее через пять лет) и дробить с первого взгляда недостижимые цели на более мелкие и менее пугающие — вот что поможет вам добиться желаемого. К тому же понимание того, кем вы видите себя через пять лет, пригодится на собеседовании при трудоустройстве.
3. Расстановка приоритетов в решении задач и поиске рабочих возможностей
Способность анализировать поставленные задачи и оценивать их с точки зрения срочности поможет вам выгодно выделяться на рабочем месте. Кстати, учитесь говорить «нет». По мере продвижения по карьерной лестнице, поток возможностей будет то и дело возникать на пути, требуя от вас времени и внимания. Придется расставить приоритеты по значимости: что-то отодвинуть на второй план, а от чего-то и вовсе отказаться.
4. Внесение корректировок согласно комментариям
Преподаватели иногда возвращают записи лекций и тесты со своими комментариями... Но учащиеся редко принимают их во внимание при выполнении дальнейших заданий. Однако это именно то, чем придется заниматься на работе: получаете отзыв, анализируете его и вносите соответствующие изменения. Это может быть нелегко, особенно когда вы не согласны с предлагаемыми коррективами. Но частью любой работы является умение оставить свое эго в стороне. Неважно, являетесь вы обычным наемным работником, фрилансером или владельцем бизнеса: чтобы быть успешным, нужно слушать босса, клиентов или заказчиков и учитывать их предпочтения.
5. Работа в межфункциональной команде
Понятие «межфункциональная команда» относится к сотрудничеству группы людей с разным функционалом для достижения общей цели. Инженер, дизайнер, инспектор контроля качества и копирайтер могут работать вместе над одним проектом. Это совсем не то же, что групповая работа над проектом в вузе, когда у всех участников идентичные роли. Люди, работающие в межфункциональных командах, должны наладить взаимодействие даже при том, что у каждого свои задачи.
6. Ведение документации и переписки
Независимо от того, какой была ваша основная дисциплина в институте, вам, возможно, пришлось провернуть немало письменной работы: исследования, научные доклады и тому подобное. Но самые заковыристые статьи в вузе не сравнятся с тем, через что вам придется пройти в рабочем мире.
Хотите пример? Взять хотя бы электронную почту. Огромное количество делового общения происходит по email. И здесь, в отличие от научных статей, ключевой момент — умение наладить адекватный и лаконичный профессиональный диалог. Это относится и к уведомлениям, и к отчетам, и к сопроводительным письмам (чтобы у вас вообще была возможность получить работу!).опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий