Экология потребления.наука и техника:Солнечная энергия – поистине, неисчерпаемый природный источник, который человек в своей хозяйственной деятельности еще только учится использовать.
Команда ученых Университета Висконсин-Мэдисон разработала высокопроизводительные, микроскопические солнечные батареи. Миниатюрные панели солнечных батарей способны совершить прорыв в технологии персональных устройств — носимых медицинских датчиках, smartwatches и самонаводящихся контактных линзах.
Один из соавторов разработки Hongrui Jiang поясняет, что большие, фотоэлектрические массивы генерируют электричество от зарядов, движущихся по вертикали. Новые, маленькие клетки захвата ток от зарядов, движущихся из стороны в сторону или в боковом направлении. Благодаря этому, они генерируют значительно больше энергии, чем другие аналогичные солнечные системы. Новое поколение боковых солнечных батарей может революционизировать компактные носимые устройства, поскольку организация электродов по горизонтали позволяет технологам обойти традиционный процесс изготовления солнечной ячейки, когда трудно совместить несколько слоев материала друг над другом.
Jiang говорит: «С точки зрения изготовления, всегда будет легче сделать боковые структуры. Укладка вертикальной структуры в несколько этапов, является весьма сложной задачей в малых масштабах». Новые солнечные элементы достигают КПД до 5,2 процента. «В других структурах, много объема идет впустую. Технология, которую мы разработали, позволяет создать очень компактные боковые структуры, которые используют преимущества полном объеме», говорят создатели.
Сейчас изобретатели пытаются сделать свои солнечные батареи еще меньше и более эффективными, путем изучения материалов, дальнейшей оптимизации прозрачности и проводимости. В конечном счете, инженеры планируют разработать гибкую солнечную батарею, способную обеспечить питание для перестраиваемых контактных линз.
и гораздо эффективнее классических кремниевых, так как поглощая одинаковое количество солнечной энергии используют на 98% меньше полупроводникового материала, однако и их эффективность можно повысить.
Ученые изучили 4 солнечных батареи с разным содержанием селена и установили, что существует оптимальная концентрация сплава, содержащая 50% кадмия, 25% теллура и 25% селена. Этот сплав может повысить нынешнюю эффективность теллур-кадмиевых панелей с 22,1% до 33% — рекордного максимума. Если же превысить процент селена в сплаве, результат даст противоположный результат с понижением эффективности панелей.
«Мы показали, что от количества селена в сплаве теллура с кадмием зависит образуют ли небольшие кристаллы в солнечном элементе кристаллическую структуру A или B, — сообщил Поплавски. — Эта информация может быть использована как руководство для производителей по улучшению теллур-кадмиевых солнечных батарей добавками селена с перспективой увеличения их общей эффективности», — сообщил глава команды центра нанофазных материалов Джонатан Поплавски.
В штате Керала на юго-западе Индии в скором времени появятся рикши с электродвигателями, работающими от солнечной энергии. Об этом сообщает индийское издание The Hindu. Планируется, что они заменят столь популярные в стране трехколесные моторикши.
Местный предприниматель надеется запустить проект 15 августа этого года. Эти рикши будут приводиться в движение электродвигателем, который будет питаться от батарей, подзаряжающихся от солнечных панелей, установленных на крыше. Аккумуляторы также можно будет заряжать и от обычной электросети. Электрорикша имеет пять посадочных мест и может преодолеть на одной зарядке расстояние до 80 километров. Собирать ее будет компания Lifeway Solar Private Limited в городе Коччи штата Керала.
«Моей целью является распространение среди людей культуры использования возобновляемых источников энергии каждый день. Я хочу, чтобы у них вошло в привычку пользоваться электрорикшей для поездок по городу. Это позволит существенно снизить выбросы выхлопных газов», — сообщил владелец компании Джорджкутти Карианаппали, добавив, что в семи индийских штатах рикши с электродвигателями уже достаточно популярны.
В настоящий момент проект находится на рассмотрении в Транспортном департаменте штата. Предприниматель надеется, что одобрение будет получено в ближайшее время.
Первый компактный электрический автомобиль местной сборки будет выпущен в Таиланде до конца текущего года. Он будет доступен за 300 000 батов.
Японская компания FOMM Corporation анонсировала выпуск до конца года первого в мире четырехместного электромобиля, который будет собран в Таиланде. Его предварительная стоимость — 300 000 батов.
FOMM Corporation тесно сотрудничает с Sirindhorn International Institute of Technology для проведения исследований компактных электрических автомобилей в Таиланде, передает Pattaya Mail.
В настоящее время Департамент наземного транспорта должен внести изменения в закон, который позволит регистрировать электрокары с двигателем мощностью ниже 15 кВт.
опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий