Экология потребления. Мотор: Уже через год Министерство промышленности и торговли собирается представить общественности несколько вариантов самолётов, работающих на возобновляемых источниках энергии.
Уже через год Министерство промышленности и торговли собирается представить общественности несколько вариантов самолётов, работающих на возобновляемых источниках энергии.
Экологичные летательные аппараты будут использовать альтернативные жидкие и газомоторные топлива и электроэнергию. Такой транспорт поможет выполнить пункт Климатической доктрины России, посвящённый разработке мер по ограничению выбросов парниковых газов в гражданской авиации. На реализацию этого проекта выделено 200 млн рублей.
«Определенного сокращения использования углеводородных топлив, а также сопутствующей эмиссии загрязняющих веществ можно добиться путем внедрения в авиационную технику альтернативных видов топлива (включая синтетическое топливо), получаемых в результате переработки биомассы, попутного и природного газа, а также водорода. Эти виды топлива обладают сравнительными или более низкими, чем у керосина, индексами эмиссии углекислого газа либо являются углерод-нейтральными (их использование не приводит к повышению концентрации СО2 в атмосфере), — рассказали эксперты Минпромторга. — Значительного вклада в уменьшение выбросов парниковых газов в атмосферу Земли можно ожидать от широкого использования на борту летательных аппаратов электрической энергии.
Вполне успешный, но, к сожалению, не ставший серийным опыт создания «экологических» самолетов у России был уже в конце 80-х годов прошлого столетия. Миру был представлен Ту-155 (экспериментальная модель Ту-154), работающий на сжиженном водороде, а затем и на сжиженном природном газе. 15 апреля 1988 года самолет был впервые поднят в небо. Самолет установил 14 мировых рекордов и выполнил порядка ста рейсов. Однако затем проект ушел «на полку». В конце 1990-х по заказу «Газпрома» был построен Ту-156 с двигателями на сжиженном газе и традиционном авиационном керосине. Этот самолет постигла та же участь, что и Ту-155».
Сейчас разработкой электрических самолётов занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Российская Академия Наук.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий