Экология потребления.Наука и техника:Только представьте, как вы поднимаетесь в космос, совершенно не напрягаясь, на гелиевом воздушном шаре будто с детского дня рождения. Это мечта Хосе-Мариано Лопеса-Урдиалеса, который занимается космическим туризмом нового типа вместе со своей компанией zero2infinity и транспортом, который он сам называет «bloon».
Забудьте ракеты. Эта испанская компания работает над куда более нежной поездкой к границам атмосферы нашей планеты. Только представьте, как вы поднимаетесь в космос, совершенно не напрягаясь, на гелиевом воздушном шаре будто с детского дня рождения. Это мечта Хосе-Мариано Лопеса-Урдиалеса, который занимается космическим туризмом нового типа вместе со своей компанией zero2infinity и транспортом, который он сам называет «bloon» — что-то среднее между baloon (воздушный шар) и bloom (цветок).
По его задумке, сначала вы попадаете на платформу на гигантской куполообразной стартовой площадке. Воздушный шар высотой 96 метров будет нести вас ввысь и поднимется на высоту 36 километров примерно за час. Там этот «блун» будет дрейфовать несколько часов, пока вы будете наслаждаться видами Земли через четыре гигантских панорамных окна — возможно, потягивая мартини или наслаждаясь разговором с бывшим астронавтом.
Когда подойдет время спуска, «блун» выпустит немного газа, а после совсем отбросит оболочку воздушного шара. Открывшийся затем парашют позволит платформе осуществить мягкое приземление, а когда вы достигнете Земли, восемь воздушных подушек смягчат столкновение. Используя метеорологические данные и атмосферное моделирование для планирования своего пути, пилоты «блуна» всегда будут уверены, что вы приземлитесь в безопасном месте.
По крайней мере таков план. Очевидно, воздушный шар не сможет достичь таких высот, какие предлагает Virgin Galactic, планирующая отправлять туристов на высоту 110 километров над поверхностью Земли. Но Лопез-Урдиалес говорит, что высота будет достаточной, чтобы увидеть кривую голубой планеты, обрамляющую темноту космоса. Астронавты говорят, что такой вид вызывает «эффект обзора», и Лопес-Урдиалес считает, что «смена перспективы» приведет к тому, что пассажиры будут больше задумываться о Земле после путешествия.
«Блун» может похвастать и другими преимуществами. На нем вы проведете гораздо больше времени, чем на ракете, которая порой предоставляет всего пару минут на восхищение космосом. «Это как посмотреть трейлер к фильму вместо всего фильма целиком», говорит Лопез-Урдиалес. «В этом вся разница между космопланом и воздушным шаром». Более того, «блун» сэкономит столько ископаемого топлива, что его можно назвать практически экологически чистым. И поскольку он не несет взрывчатые вещества, он также будет намного безопаснее ракет.
Моника Гарди, планетолог из Open University, говорит, что общий замысел «звучит прекрасно», но схема требует уточнений. «Гелий не просто так считается редким газом, и это не возобновляемый ресурс», отмечает она. Да и вообще, Лопез-Урдиалес не видит в «блуне» прямого конкурента другим формам космического туризма, а скорее альтернативный опыт.
Фредерик Жене из Университета штата Техас в долине Рио-Гранде, директор партнера SpaceX Stargate, с этим согласен: «Проект zero2infinity предоставляет еще один путь для людей реализовать мечту об освоении космоса», говорит он. Возможно, она не устроит людей, мечтающих о космических путешествиях в стиле Джей-Джея Абрамса. Но воздушный шар больше подойдет для людей, которые сторонятся ударов, встрясок, свободного падения и ищут более медитативные способы отдыха.
Сейчас Лопез-Урдиалес пытается получить одобрение у Европейского агентства по авиационной безопасности и Федеральной ассоциации гражданской авиации США, чтобы начать полеты уже в 2018 году. «У меня уже есть изготовленный специально для меня скафандр, и я хочу использовать его скорее раньше, чем позже», говорит он. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий