Экология потребления.Мотор:Любителям экологически чистых транспортных средств современности необычайно повезло: им предстоит наблюдать за битвой двух мощнейших производителей электромобилей.
Так случилось, что двум автомобильным гигантам — Tesla Model 3 и Chevy Bolt, довелось оказаться в центре внимания части общественности, которая так или иначе связанной с электромобилями. Любителям экологически чистых транспортных средств современности необычайно повезло: им предстоит наблюдать за битвой двух мощнейших производителей электромобилей. Независимо от того, кто в итоге окажется на пьедестале в качестве победителя, само противостояние предполагает захватывающее и непредсказуемое зрелище. Tesla Model 3 или Chevy Bolt? Вот в чем вопрос.
Tesla Model 3
Казалось бы, ничего необыкновенного не происходит. Так иногда случается и с бензиновыми моделями, которые принадлежат к одному классу и появление которых совпадает во времени. В чем же суть поднятой волны ажиотажа? Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, необходимо обратиться к предыстории.
Генеральный директор американской компании Tesla Илон Маск планировал создать, в первую очередь, модель, доступную широкой категории потребителя. Однако спустя время оказалось, что жизненные реалии оказались более суровыми, нежели радужные планы Маска. Себестоимость превзошла планируемые показатели. В результате, итоговая цена оказалась неподъемной для многих желающих. Создание бюджетного электрокара отошло на более позднее время.
Интерес к Tesla не пропал: поклонники компании продолжали следить за новинками, ожидая, что вот-вот появится наконец недорогой электромобиль от Илона Маска. Серьезной проблемой, сдерживающей спрос на электромобильный транспорт, является отсутствие надлежащей инфраструктуры. Без достаточного количества зарядных станций роста продаж ждать не приходится. Это одно из направлений, которому Tesla придает особое внимание. Немаловажное значение имеет также создание нового поколения аккумуляторных батарей с увеличенной емкостью. Создание разветвленной сети заправок, разработка мощного источника питания направлены на достижение главной цели — увеличение максимального запаса хода без подзарядки. Была попытка создания сервисной услуги замены заряженного аккумулятора на разряженный. Однако нововведение оказалось делом убыточным, и компании пришлось от него отказаться.
Потенциальный потребитель упорно ждал. Ждал и верил, что обещания представителей General Motors и Tesla создать адекватную запросам населения недорогую модель, в конце концов сбудутся. И когда на горизонте появился не один, а сразу два похожих варианта, целевая аудитория опешила. В чью пользу сделать выбор: Model 3 или Chevy Bolt? Ажиотаж приобрел ощутимые формы. Особо рьяные сторонники электромобилей стали проводить всевозможные опросы и делать ставки.
Chevy Bolt
Лас-Вегас, январь 2016 год. Международная выставка Consumer Electronic Show (CES) предоставила одну из площадок для первоначальной версии электромобиля Chevy Bolt. Модель сразу привлекла внимание разнообразием предложений. И, в первую очередь, доступной ценой в 30 тыс. долларов. Подкупал также и главный технический показатель — максимальный запас хода в 320 километров. Вполне достойный, на уровне лучших мировых аналогов. Видимо не последнюю роль сыграла и дата выхода серийного образца — конец 2016 года. Ждать долго не придется. Пресса активно стала рекламировать Chevy Bolt во всех изданиях.
General Motors купался в море любви и восхищения. Однако триумф оказался чрезвычайно скоротечным — до марта 2016 года. В это время на арене появился Илон Маск со своим детищем — Tesla Model 3. Волна ажиотажа вокруг новой модели Tesla захлестнула предыдущий всплеск, связанный с Chevy Bolt. Илон Маск предпринял необычный маркетинговый ход: за полтора года до выхода на авторынок, в сети интернет было объявлено о начале предварительных заказов на Model 3. Как раз в это время состоялась презентация модели. За время представления новинки, то есть в течение 2-х часов, 135 тыс.человек успели сделать предзаказ. Первая неделя стала рекордной: 325 тысяч желающих обладать престижной и недорогой маркой с электрическим приводом.
Как поступит GM на фоне небывалого триумфа конкурента? Так ли уж все безоблачно у мирового лидера Tesla? Более детальный анализ раскрывает некоторые особенности и нюансы. В 2009 году властями Америки была введена в действие специальная программа, которая намерена стимулировать развитие экологически чистых видов транспортных средств. По федеральному плану, первые 200 тысяч покупателей электрокаров будут иметь скидку на 7,5 тыс. долларов на каждую единицу приобретенного авто.
В дальнейшем, программа предполагает, что в течение следующих полгода после реализации 200 тыс. электромобилей, каждый покупатель будет иметь право на скидку в 3,75 тысячи долларов. Еще через полгода скидка уменьшится до $1,875 тыс. К 2020 году программа субсидирования приостановится. Этот факт не может быть абсолютно неизменным: возможно к тому времени выйдут новые законы, стимулирующие продажи.
Tesla, и GM имеют разные подходы к рекламному сектору и отличаются в способе подачи цены своей продукции. Цена, которая демонстрируется в прайсах, относится исключительно к американскому рынку, на который распространяется субсидирование. Tesla установила 35 тыс. долларов за единицу, GM предложила — $30 тыс. Разумеется, для человека, не осведомленного в тонкостях маркетинга, цена в 35 больше на 5 единиц, чем 30. Однако на самом деле, Chevy Bolt стоит столько уже после вычета скидки в 7,5 тыс. долларов. Что касается покупателей из других стран, то они должны будут заплатить полную стоимость — 37,5 тыс. долларов. Но и те американские соотечественники, которые опоздают к сроку действия программы, также приобретут электрокар по полной стоимости.
Tesla построила несколько отличающуюся от GM стратегию. Планируемые объемы производства электрокаров — 0,5 млн. единиц ежегодно. Указанная в рекламе цена соответствует полной стоимости Tesla Model 3. Разумеется, при таких объемах скидка коснется незначительной части покупателей. Однако при раннем резервировании электрокара, есть реальный шанс воспользоваться федеральными льготами.
Далее следует, что предоставив электрокар Tesla Model 3 по меньшей ($35 тыс.), чем Chevy Bolt ($37,5 тыс.) цене, компания Илона Маска в полной мере использовала потенциальные возможности льготной программы. В итоге: автомобиля — еще нет, а эффект — уже достигнут!
Стоит рассмотреть и технические возможности конкурирующих моделей. Основной параметр — максимальный запас хода Model 3 и Chevy Bolt находится на довольно высоком уровне: 346 км и 320 км, соответственно. Специалисты утверждают, что для того, чтобы водитель чувствовал себя вполне уверенно, достаточно иметь электромобиль с запасом хода в 300 километров. Налицо, преимущественный момент для обоих рассматриваемых электрокаров.
Можно сказать,чтоTesla более тщательно, чем Chevy Bolt продумывала свои шаги и способы реализации глобальной программы — массового перехода на экологически чистые виды транспортных средств. Сеть зарядных станций Supercharger, запатентованная компанией Илона Маска, намерена значительно удлинить дистанцию, на которую электрокар будет способен переместиться без подзаряда. В 2017 году число станций Supercharger увеличится в 2 раза, и Model 3 сможет ездить на любые расстояния, практически без ограничений. Кроме того, Tesla разработала собственные стандарты для своих зарядных станций, так что владельцы электрокаров других производителей не смогут использовать их для зарядки. Подобное монопольное право поможет привлечь часть потребителей на сторону Tesla.
Что касается внешнего вида, то каждая из рассматриваемых моделей наверняка найдет своих почитателей, поскольку о вкусах спорить не приходится. Кому-то придется по душе практичность кузова хэтчбек и довольно просторный салон Chevy Bolt. Другие оценят стильность электрокара Model 3 и функцию автономного вождения.
Несмотря на неоспоримые стартовые преимущества модели Tesla, компания General Motors не проявляет ни малейшего беспокойства. По мнению представителя Chevy Кевина Келли, руководство относится к возникшей ситуации с определенным философским подходом и считает, что любое движение вперед, в том числе и здоровая конкуренция, идет на пользу электромобилестроению в целом.
Возможно, подобный оптимизм основан на некоторых фактах, которые до сих пор не обнародованы компанией. Вполне можно рассчитывать на резкое изменение в последний момент ценовой политики компании. И тогда, часть потенциальных покупателей конкурента примкнет к армии поклонников General Motors. Как знать? Ждать придется совсем немного — до конца нынешнего года, когда первый Chevy Bolt появится на рынке.
опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий