Экология потребления.Мотор:Прогресс не стоит на месте и перспективе развитие электротранспорта в России быть. На все веские доводы скептиков о том, что на территории РФ развитие электромобилей невозможно, хотим сообщить, что государство взяло на себя обязательства по созданию достойной зарядной инфраструктуры и самих электрокаров.
Прогресс не стоит на месте и перспективе развитие электротранспорта в России быть. На все веские доводы скептиков о том, что на территории РФ развитие электромобилей невозможно, хотим сообщить, что государство взяло на себя обязательства по созданию достойной зарядной инфраструктуры и самих электрокаров. Возможно, российская отрасль электромобилей и отстает в развитии от своих европейских собратьев, но тем не менее уже сделала маленькие, но уверенные шаги.
В Москве 2013 году прошел международный энергетический форум, где в формате круглого стола рассматривался вопрос о перспективе развития электротранспорта в России, а также поднимались вопросы о технологических особенностях по созданию зарядной инфраструктуры. В этом же году стартовала заранее составленная программа, в которую внесли некоторые коррективы. Широкомасштабное введение различных видов электротранспорта на просторы необъятной России уже проводятся в три основных этапа:
1 этап 2013 – 2014 гг.
В первую очередь было решено создать основательную базу для грамотного и поэтапного развития данной отрасли. Для этого одни специалисты занялись поиском технологических решений, а другие юридическим формированием нормативно-правовой базы. К этой же категории можно отнести первые пилотные проекты.
2 этап 2014 – 2015 гг.
Здесь по плану стоит основательнее создание разного рода зарядной инфраструктуры, которую должны будут внедрить в центральных регионах страны. К этому этапу можно отнести также и подведение первых итогов.
3 этап 2015 – 2020 гг.
На этом этапе после первых результатов и полученных на их основе выводов, будут совершаться дальнейшие, более уверенное и масштабное внедрение электротранспорта на территории РФ.
По мнению авторитетных специалистов, российский рынок электротранспорта здорово отстаёт от ведущих мировых гигантов примерно на пятилетку. Ставить перед собой девиз догоним и перегоним в данном случае совершенно не уместно, так как в Европе, Америке и Азии, эта отрасль развивается не один десяток лет и пережила свой опыт проб и ошибок. Пусть медленным шагом, но Россия движется в верном направлении, тем более, что у нее уже есть свои положительные результаты. Например, создание серийного российского электромобиля El Lada. Да, не с первого раза, со скрипом, но у АвтоВАЗа получилось. В 2013 году пять электрокаров El Lada приступили к своей трудовой деятельности в роли местного такси на улицах курортного Кисловодска, а это пусть маленькая, но уже победа. Специальные колонки, где можно уже сегодня заправить электрокар существуют в Москве, Питере, Ставропольском крае.
Отдельной статьей идут электробусы. По мнению специалистов, именно пассажирский транспорт может послужить отличным стимулом, для дальнейшего развития электрической инфраструктуры в городах. Следом за ним планируется создать зарядную сеть корпоративных автопарков и общественные электростанции для частных пользователей. Одна из ведущих российских компаний предложила по образу и подобию шведской фирмы Hybricon, подзаряжать электробусы во время высадки пассажиров на остановках, после чего они могут зарядиться на технических остановках и соответственно в автопарке в ночное время суток, в итоге мы имеем настоящий перпетуум-мобиле. А, в то время когда остановка свободна от электробуса, на его месте может заряжаться любой гражданский электрокар.
На данный момент вопрос с развитием электробусов стоит за финансированием. По подсчетам при среднем энергорасходе транспорта с мощностью батареи в 1,7 кВт/ч., стоимость аккумулятора составляет 8.5 миллионов рублей, а за день ему предстоит пройти почти 200 км. С обеспечением корпоративных и коммерческих заправочных электростанций ситуация намного проще. В этом плане отличным примером может послужить компания Google с работающим проектом RechargeIT, в электропарке которой уже начитывается более 30 функционирующих электрокаров и гибридов.
Развивается в России и прокат электромобилей с сопутствующей инфраструктурой. Естественно этот опыт в первую очередь проходит испытания в столице, где уже существует сеть заправочных станций и небольшой автопарк. Минус такого способа передвижения в том, что конечный пункт назначения должен быть не дальше 150 км, а в морозный день и того меньше. Чтобы подзарядить свой электромобиль необходимо потратить порядка 6 часов. Есть и плюсы в прокатных электрических машинах. Водитель можете взять авто и по приезду в пункт назначения, со спокойной совестью оставить его в любом удобном месте, единственное условие это должна быть спец парковка для электромобиля.
До логического завершения развития электротранспорта в России еще очень далеко. Еще не опытны, слишком много недоработок и ошибок в производстве электромобилей отечественным автопромом, большая часть заправочных станций принадлежит иностранным производителям, да и климатические условия вносят свои коррективы. Не идеальна юридическая, экономическая и энергетическая база этой стороны. Но, не стоит забывать, что земля русская всегда славилась своими изобретателями, вполне возможно, что однажды и другие государства будут держать на нас равнение. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий