Подпишись

Як-40: электрический самолет с винтом

Винт на Як-40 выглядит странно, но он является частью очень эффективного гибридного электропривода, который проходит испытания в Сибири.

Як-40: электрический самолет с винтом

Як-40 был одним из самых известных коммерческих самолетов в Советском Союзе. В Сибири скоро Як-40 снова взлетит в воздух - с электродвигателем и пропеллером. Он служит в качестве испытательного самолета для гибридной силовой установки с высокотемпературным сверхпроводниковым двигателем.

Двигатель потребляет на 70 % меньше топлива

Сибирский научно-исследовательский центр "СибНИА" хочет войти в эпоху гибридно-электрических полетов со своим переоборудованным Як-40 и разработать электрический самолет. Кроме необычного винта, на борту самолета установлен высокотемпературный сверхпроводниковый двигатель мощностью 500 кВт, который поставляется российским производителем SuperOx. Двигатель охлаждается до рабочей температуры -197 °C с помощью жидкого азота.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Як-40 продолжает иметь два обычных турбореактивных двигателя в хвосте. Кроме того, была установлена и подключена турбовальная газовая турбина к электрогенерирующему генератору. Литий-ионные батареи также на борту.

Як-40: электрический самолет с винтом

Такие высокотемпературные сверхпроводниковые двигатели имеют КПД 98% и обеспечивают значительно более высокую удельную мощность. Это особенно интересно для авиаперевозок, которые должны быстро стать более экологичными. Потребление топлива в самолетах может быть снижено до 70 %, а вместе с ним - и выбросы, наносящие вред климату.

Гибридная система со сверхпроводниковым двигателем в будущем может быть использована в региональных самолетах вместимостью от 9 до 18 мест. В московском Центральном институте авиационных двигателей (ЦИАМ) заявили, что эта двигательная установка может решить ряд проблем, связанных с электрическим полётом. Масштабный макет пропульсивной установки был продемонстрирован институтом еще в 2019 году на Международной аэрокосмической выставке "Макс" в Москве. Як-40 также успешно завершил наземные испытания с гибридной силовой установкой, и вскоре начнутся испытательные полеты. Они должны состояться в 2021 году.

Инженеры "СибНИА" надеются, что испытания позволят получить большое представление о двигательной установке, а также о том, можно ли использовать ее в авиации, и если да, то каким образом. А до тех пор, однако, у команды впереди еще много работы. Ожидается, что исследовательский проект продлится до 2022 года. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Бернард Шоу
    Что-то интересное