Каждому поколению свои герои и антигерои. Своя поэзия и проза. Поэтому, может, хватит пребывать в иллюзии, что образованный человек тот, кто читал Лескова, разобрался в духовных исканиях Онегина и знает всех офицеров «Белой гвардии»? Время другое...
Одна учительница истории «солируя» на родительском собрании, рассказала, как в выпускном классе поинтересовалась кто такой Ленин, и хорошистка обозвала вождя революции полководцем.
- А Владимир Ульянов?
Девушка хмыкнула и призналась, что впервые слышит это имя. Родители дружно рассмеялись, а историчка скрестила руки на груди, что означало «И куда мы катимся?» Неожиданно чей-то папа вскочил на ноги и выступил в защиту, возможно, даже своей дочери. Он подчеркнул, что нынешняя молодежь может не знать о крейсере «Аврора», роли Троцкого и Луначарского, зато она разбирается в информатике лучше любого школьного учителя. Обладает клиповым мышлением, родилась с кнопкой на пальце и свободно владеет английским. Современные дети – это цифровые аборигены и, если нужно за секунду достанут информацию о том, «кто, зачем и куда» ехал в «пломбированном вагоне».
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Пару лет назад у меня случился непростой разговор с учительницей литературы. Та жаловалась на нынешнее поколение, не осилившее «Тихий Дон» и понятия не имеющее в чем ценность комедии «Горе от ума». Я возразила, что нечего корпеть над книгами, написанные на непонятные для современников темы, да еще устаревшим языком. Учить наизусть «одним толчком согнать ладью живую» и продираться сквозь поэму «Кому на Руси жить хорошо». Ведь существует много хорошей современной прозы.
Им интересен Гарри Потер, а не потомственный дворянин Обломов. Судьба Василисы Огневой из «Часодеев», а не мытарства Достоевского. Парень по имени Барт из «Баллады о сломанном носе», а не «Слово о полку Игореве». И пусть на уроке «Танцуют белые медведи» и «Бежит из библиотеки мистер Лимончелло», а не определяется место Жуковского и Батюшкова в русской поэзии. Прыгают «голубые таблетки» Фредерика Питерса, а не до сих пор «ревут волы при полных кормушках». Толку, что в десятом классе вымучила «Преступление и наказание». Я же ничегошеньки не поняла! Спросите меня о восстании Желтых повязок, об Емельяне Пугачеве и осаде Оренбурга. О том почему Иван Дидух все никак не мог эмигрировать в Канаду и цеплялся за каменный крест? Попросите решить логарифмическое уравнение. А ведь закончила школу с золотой медалью.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Каждому поколению свои герои и антигерои. Своя поэзия и проза. Поэтому, может, хватит пребывать в иллюзии, что образованный человек тот, кто читал Лескова, разобрался в духовных исканиях Онегина и знает всех офицеров «Белой гвардии»? Время другое и детям неинтересны крестьянские беседы у чадящей лучины. Им смешна сентиментальность «Бедной Лизы» и непонятны проблемы дяди Вани. Они достаточно практичны, мобильны и способны черпать информацию с пяти экранов одновременно. Свободно коммуницировать с жителями Уэльса, писать компьютерные программы, общаться в мессенджерах, вести свой блог, канал и цитатник. А мы до сих пор о Ленине…опубликовано econet.ru
© Ирина Говоруха
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Мы не знаем того, что знали наши родители дедушки с бабушками. Наши дети не знают того, что знаем мы. Это справедливо, но только если речь идет о текущей, оперативной информации, которая важна для сегодняшнего дня, для их и нашего относительно комфортного существования. Но НЕ ПРИЕМЛЕМО не знать историю страны, в которой родился и вырос. НЕ ПРИЕМЛЕМО не знать культуру и достижения своего народа. Это корни, которые питают и держат нацию, которые объединяют нас как РУССКИЙ НАРОД!
ОтветитьДобавить комментарий