Откуда берется принятие, идеализация своего страдания? Из личностных качеств или образа мышления? Люди могут быть жестко самокритичны, практиковать горделивый мазохизм. Другие чрезмерно требовательны к себе, тревожны, испытывают страх потери любви. Вот как мы сами разрушаем себя.
В первый раз я задумалась о защитной идеализации своего страдания еще в институте, когда на выпускной одногруппницы подарили мне шарж с цитатой обо мне и там было что-то про преодоление. Далее, я не раз в своей жизни задумывалась о том, почему я сохраняю для себя неудобное положение вещей. Почему фон моей жизни содержит так много усталости, что даже нет сил делать над собой постоянное усилие.
Но при этом, страх паузы, бессмысленности и пустоты, потери контроля и ценности... не дает сделать остановку.
И есть тоска по ощущению легкости бытия...вместо того, чтобы жертвовать, доказывать, конкурировать, спасать...
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Эти сценарии мы усваиваем в нашей семейной системе достаточно рано, они пронизывают наши отношения с собой и с другими настолько прочно, что не осознаются, тем не менее формируя эмоциональную окрашенность нашего бытия, привлекают в отношения партнера-абьюзера, позволяют встраиваются в организации с жесткой корпоративной культурой, формируют мышление бедности - которое заключается в том, чтобы видеть не возможности, а ограничения.
Подробный анализ самодеструктивных способов дает возможность вернуть себе в этом месте внимание и чувствительность, а вместе с ними - возможность выбирать другую жизнь, претендовать на большее.
Приглашаю Вас к исследованию таких способов
1 группа самодеструктивных способов связана со страхом потери любви обьекта. Она основана на ценности принадлежности и предполагает компромиссы ради удержания хорошего отношения, избегание конфликтов, разочарования.
Привлечение любви через покорность.
Мазохистическая составляющая в структуре невротика - лишь бы не было войны.
2. Исходя из того, что отношения в семейной системе выстроены по принципу слияния, в них есть запрет на отвержение в виде проявления злости. Которая возникает в ответ на нарушение любых границ, помогает сформировать дистанцию, и в дальнейшем отсепарироваться.
В таких семьях нет права на отдельность (во мнении, ценностях, решениях и т.д.).
Основным типом воспитания так же может быть контролирующая гиперопека, что приводит к возникновению стыда и униженности, как реакций на лишение автономии.
3. Исходя из того, что злость в таких дисфункциональных семьях приходится подавлять, формируется сдерживание, вытерпливание. Появляется ценность самоконтроля, как компонента самоуважения.
Оно зависит от того, насколько успешно я могу выделять.
4. Склонность к самоослаблению и самопоражению.
5. Представление о своей ценности для себя и других на основе пережитых страданий. Героизация и защитная идеализация страданий. Этому способствуют трансгенерационные травмы, опыт перенесенных народом войн, политических и экономических катаклизмов.
Герой не может принять нормальную, скучную жизнь обывателя, ему необходима борьба, преодоление.
Так формируется сценарий совладания, который ведет к непрерывной борьбе.
6. Разделение в семье на гиперфункционалов, спасателей и гипофункционалов.
7. Любовь заслуживает тот, кто больше всех страдает. В семье больше всего любви получает не самый успешный, а самый несчастный.
8. Насилие к себе позволяет добиться успехов людям высоких достижений.
Этот самодеструктивный способ возникает тогда, когда из детей очень рано начинают делать победителей.
9. Горделивый мазохизм проявляется в сценарии "назло бабушке отморожу уши".
10. Отказ от обладания в случае сверхконтроля родителей - я не буду делать то, что ты хочешь, ты меня лишаешь автономии и тогда мне от тебя ничего не надо.
Отказ от обладания и контроля агрессора - при помощи вызывания у него бессильной ярости: "пусть мы бедные, но честные; ничего мне от вас не надо". Отказ служит сохранению самоуважения.
11. Неспособность заботиться о себе.
Прерванная цепь заботы - трансгенерационная передача заброшенности, матери не имели ролевой модели.
Если доминирует СЛИЯНИЕ - выбор особо сложных условий, неразличение эмоционального насилия, созависимость, готовность оставаться в деструктивных отношениях, невозможность заботы о себе.
РЕТРОФЛЕКСИЯ - ценность самоконтроля, держать себя в руках, контролировать, не проявлять эмоций, аутоагрессия с самоповреждением, хроническое напряжение, представленное в теле, результатом которого является соматизация, вытелеснивание чувств, аффектов и борьбы с собственными спонтанными импульсами, тяжелая, инвалидищирующая соматизация, заболевания сопровождаются обездвиженностью и тогда они выигрывают любовь в семейных системах.
ИНТРОЕКЦИЯ - постоянное чувство вины, самокритика, перфекционизм как способ выбирать заведомо неразрешаемые задачи, депрессивные руминации с пережевыванием своей неуспешности, постоянный анализ ошибок.
ДИФЛЕКСИЯ - смещенная агрессия, опасное вождение, зависимости сами по себе, смещение агрессии в сторону более слабых партнеров, пассивная агрессия в ее различных вариантах, паттерны избегания, и волевые нарушения, я не могу себя заставить - часто не осознавая, что это защита от внутреннего насилия, которые происходят в результате идентификации с агрессором. Человек начинает принимать требования агрессора, как свои собственные.
ПРОФЛЕКСИЯ - очень распространен среди спасателей, раненый целитель, не просто раненый, а истекающий кровью целитель, чем больше он истекает кровью, тем больше он пытается дать крови другим, это альтруистическая деятельность в ущерб своим инитересам, компульсивное спасательство, профлексивная забота и волонтерсиво, когда даю не от избытка, а когда сам нуждаюсь.
Пытаясь помочь другому, человек забирает это у себя, у своей семьи, потому что таким образом он повышает самоуважение.
1. Взятие на себя преувеличенных обязательств.
2. Декларативная сверхответственность при низкой реальной самодисциплине.
3. Страх отказа из-за страха потери любви, это как раз и ведет к тому, что человек перегружается, он пытается быть для всех хорошим и боится быть плохим.
4. Принятие решения об отсрочке выполнения взятых обязательств, как форма пассивной агрессии к принуждению. Т.е. сразу же сказал "да" и положил на полку, согласился компульсивно, но отсрочил.
5. Нарастание вины, тревоги под давлением избыточных обязательств.
6. Невыполнение обязательств.
7. Мазохистская провокация
Обнуление вины: "Да, вот так. Да, я довел до такого состояния".
8. Обнуление обязательств.
Как ты побьешь того, кто побит.
И тогда нормальное в этих ситуациях чувство вины переживается, как неудобное.
Как я могу выражать агрессию к человеку, который уже так себя наказал.
Громкое страдание, самоуничижение, с ожиданием любви и всепрощения.
И за этим следует принятие очередной порции повышенных обязательств.опубликовано econet.ru
Автор Ольга Селюкова
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий