Китайский производитель CATL в настоящее время строит огромный аккумуляторный завод в Тюрингии.
Немецкие производители годами неохотно производили свои собственные батареи. Причина - это слишком дорого. Почему это так?
Европейские автопроизводители в настоящее время покупают большинство своих аккумуляторных батарей в Азии. Это рискованно, потому что аккумулятор - безусловно самый важный компонент в каждом электромобиле. Аккумуляторная батарея определяет не только пробег или срок службы автомобиля, но и его стоимость. Это ставит производителей в опасную зависимость от азиатских производителей.
Поэтому эксперты и политики годами предупреждали, что Германии и Европе необходимо собственное производство аккумуляторов. Но пока мало что произошло: Daimler попытался открыть собственное производство батарей в Каменце несколько лет назад. В 2015 году идея провалилась, это было слишком дорого и слишком рискованно, заявили в Daimler. Группа должна была инвестировать не менее 20 миллиардов евро для создания конкурентоспособного производства. Поставщик автомобилей Bosch также долгое время рассматривал вопрос производства батарей, но отказался от планов, в том числе из-за высоких затрат.
Что увеличивает стоимость производства батарей? Часто выдвигается аргумент, что затраты на рабочую силу и электроэнергию в Германии настолько высоки, что невозможно производить продукцию по конкурентоспособным ценам. Исследовательский центр Battery LabFactory в Техническом университете Брауншвейга проанализировал затраты. В статье для журнала «Nature Energy» исследователи сообщили: материальные затраты на элемент батареи составляют 75 % затрат. Все остальные расходы приходятся на оставшиеся 25 % (амортизация 8,5 %, работа 8,2 %, электроэнергия 3,1 %).
Так что работа и электроэнергия составляют лишь часть затрат. Но, немецким и европейским производителям приходится закупать практически все сырье. Это означает, что у них меньше возможностей для снижения затрат. Азиатские производители имеют прямой доступ к аккумуляторному сырью, такому как литий, кобальт, никель или марганец.
Поскольку местные производители отказались от своих идей, азиатские компании пользуются возможностью. С 2022 года CATL хочет производить 14 ГВт*ч батареи в год в окрестностях Эрфурта, тем самым обеспечивая автопроизводителей на месте. Группа ожидает, что к 2025 году выработка увеличится до 100 ГВт*ч.
ЕС в настоящее время предоставляет финансирование для организации производства батарей в ЕС. 3,2 миллиарда евро поступили от 6 стран-членов, в которых 17 компаний создали так называемый европейский консорциум по производству аккумуляторов. Консорциум планирует в ближайшие несколько лет разработать инновационные и устойчивые аккумуляторные технологии, включая твердотельные аккумуляторы. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий