Вы заметили, что пару лет назад глобальные бренды, которые раньше рекламировали свои товары для мужчин в стиле «побрызгайся нашим одеколоном, и все девушки будут твои», сменили мотив? То они снимали рекламу о том, что не обязательно быть мачо, чтобы быть хорошим (и приятно пахнущим) мужчиной. То о том, что вообще не стоит вести себя по-свински (и не забывайте бриться нашей бритвой!).
За этим поворотом стояло не веяние моды и не необъяснимое желание угодить женщинам, а довольно серьезное исследование, которое продолжается и по сей день. Исследованиями мужчин в США, Великобритании и Мексике на деньги Unilever занималась организация Promundo, большая бразильская НКО, которая ведет международные исследованиями маскулинности и занимается продвижением образа заботливых и добрых мужчин.
Promundo изучает так называемую «мужскую коробку» – комплекс навязанных обществом убеждений мужчин о должном «истинно мужском» поведении – и последствия, которые вызывает следование принципам коробки. Исследования эти заинтересовали не только Unilever, но и ВОЗ, и правительство Бразилии, например. Дело в том, что согласно докладу Promundo за 2017 и последующие годы, от этой проклятой коробки – одни убытки.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Молодые люди (от 18 до 30 лет) ощущают давление и чувствуют, что должны обладать следующими качествами:
быть самодостаточными (потому что делиться своими проблемами и беспокойством – признак слабости. Мужчина должен разобраться со своими проблемами, не обращаясь за помощью)
быть крутыми (тот, кто не дает сдачи, слабак. Всегда нужно быть сильным, даже если, на самом деле, тебе страшно и тревожно)
быть красавчиками, но без труда (успешный мужчина должен хорошо выглядеть, но тратить на свою внешность много времени – не мужественно)
иметь четкую гендерную роль в семье (домашнее хозяйство не для мужчин. Мужчина должен нести в семью деньги)
быть гетеросексуалами и гомофобами (геи – не настоящие мужчины, настоящему мужчине нельзя дружить с геями)
быть гиперсексуальными (у настоящего мужчины должно быть как можно больше сексуальных партнерш. Настоящий мужчина никогда не отказывает в сексе)
быть агрессивными и всех контролировать (мужчине можно прибегать к насилию по необходимости. Мужчина всегда должен быть главным в отношениях)
Судя по доступной статистике здравоохранения, все вместе эти идеи приносят Мексике 1,4 миллиардов долларов убытков в год. Великобритании – более 3,8 миллиардов долларов, а США – 15,7 миллиардов долларов убытков в год.
Вот из чего складываются потери: дорожные аварии, самоубийства, депрессии, сексуальное насилие, травля и насилие, алкогольная зависимость. И судя по всему, это еще консервативные подсчеты.
Насколько это много для такой небедной страны как США (а то, может, они могли бы позволить себе немного мачизма?) На 15,7 миллиардов можно, например, два года покрывать расходы американских Центров по контролю и профилактики заболеваемости. Или, например, оплачивать учебу в вузах и проживание более 415 тысячам студентов в год. (Или купить очень много продуктов компании-заказчицы исследования, конечно).
Исследования мужской коробки в Австралии подхватил еще более неожиданный союзник – организация The Men Project, основанная иезуитами. Пользуясь той же методологией, они опросили 1000 молодых людей в Австралии об их убеждениях, а потом рассмотрели, как соответствие правилам мужской коробки сказывается на их жизни.
Подтвердилась та же гипотеза. Хотя иезуиты отмечают, что некоторый прогресс в Австралии заметен, все же около половины (49%) опрошенных подтвердили, что они получают все те же указания, «как быть мужчиной». Впрочем, около 70% не согласны с ними.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Тем не менее, те, кто поддерживает и соглашается с набором мужской коробки, сталкиваются с рядом негативных последствий в своей жизни:
у 64% были суицидальные мысли за последние две недели
55% стали участниками дорожных происшествий за последний год
71% за последний месяц занимался рукоприкладством
Обе организации подсказывают и способы выйти из коробки и облегчить свою жизнь, точнее, более гуманные и полезные для здоровья убеждения:
И все эти прописные истины, внезапно, сообщают не феминистки, а бизнес, медики, церковь, правительства и реклама бритвы.опубликовано econet.ru.
Автор Елизавета Пономарёва
Художница Дженнифер Ичус
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий