Экология познания: Суть традиционной тибетской медицины можно обозначить в нескольких словах, она заключается в восстановлении и поддержке равновесия между тремя жизненными началами организма
Суть традиционной тибетской медицины можно обозначить в нескольких словах, она заключается в восстановлении и поддержке равновесия между тремя жизненными началами организма.
Согласно древнейшему учению об устройстве макрокосма и микрокосма (вселенной и человека), всё сущее состоит из бесконечного сочетания и взаимосвязи пяти первоэлементов – Пространство (Эфир, Дух), Воздух, Огонь, Вода, Земля.
Это сакральное учение входит в основу многих древних культур, а тибетская медицина впитала знания и древнего Китая, и древней Индии, Персии и даже древней Греции. Первоэлементы, как виды энергии, сотворившие мир, образовали и три жизненных начала человека – Ветер, Желчь и Слизь.
Эти начала целиком описывают как химию и физиологию человеческого организма, так и его умственную и психическую активность. Всё, что есть в человеке, всё, что им движет, всё, что человек употребляет вместе с пищей, и даже все выделения организма – всё имеет отношение к одному из трех жизненных начал. Здоровье человека напрямую зависит от равновесия между жизненными началами – пока существует равновесие, ни одна болезнь не развивается в организме. Исключение составляют внешние негативные воздействия на организм, но и они прежде всего влияют на жизненные начала – выводят их из состояния равновесия, тогда какое-либо из начал начинает преобладать в организме и человек заболевает соответствующей болезнью. Из-за этой зависимости здоровья от Ветра, Слизи и Желчи, тибетская медицина называет их виновниками болезней.
Любая болезнь в тибетской медицине лечится четырьмя средствами, которые призваны восстановить нарушенное равновесие между тремя началами: приведением в нужное соответствие образа жизни, специальным питанием, лекарствами и лечебными процедурами. Причем, сперва рекомендуется необходимое питание, затем, если результаты неудовлетворительны, советуют изменить образ жизни, потом назначают лекарство, а если и этого недостаточно, то назначают процедуры.
Важно, что при таком целостном подходе рассматриваются все личные особенности больного – его возраст и психологическое состояние. Но не только факторы личности влияют на восстановление равновесия и здоровья. Значение имеет всё, даже климатические условия, в которых живет пациент, и время года, когда назначается курс лечения, так как микрокосм человека является составной частью макрокосма вселенной.
Особо следует отметить личность врача и осознанность пациента, его активное участие в процессе лечения. Врач сам должен жить в соответствии с учением. Лучшим врачом считается тот, кто лечит не только сами болезни, но и их причины.
Согласно воззрениям тибетской медицины, причинами нарушения равновесия между тремя началами (виновниками болезней) являются страсть, гнев и невежество. Невежество есть неведение о том, что человек един с мирозданием и изначально обладает природой Будды. Невежество порождает страсть или привязанность. Страсть порождает гнев.
Врач в тибетской медицине должен уметь видеть причины, нарушающие равновесие, и искать пути устранения этих причин. Пациент вначале лишь выполняет рекомендации врача, а со временем становится сам своим лекарем, когда под руководством врача осознает свои проблемы. В тибетской медицине пациент не пассивный объект лечения, а активно исцеляющийся субъект – ведь именно в его руках находятся инструменты для восстановления равновесия в организме. А разум, сознание человека – один из главных инструментов, и если его верно направить, то он будет в состоянии вернуть равновесие между тремя жизненными началами, и здоровье будет восстановлено. опубликовано econet.ru
Автор: Устинова Юлия
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий