Новый Тойота Приус впервые был показан на автосалоне во Франкфурте полтора года назад, а в прошлом году этот гибрид появился на ряде рынков западных стран.
Тойота Приус 2017 года выпуска, то есть в новом четвертом поколении, будет продаваться в России. Примечательно, что это не столько начало продаж самого популярного в мире гибрида, сколько его официальное возвращение на наш рынок модель. Ведь эта модель продавалась в России в течение семи лет, начиная с 2009 года. Однако летом 2016 продажи были приостановлены из-за крайне низкого спроса.
Тем не менее, тогда, за семь лет продаж дилеры успели вручить покупателям около 900 машин. Новый Тойота Приус впервые был показан на автосалоне во Франкфурте полтора года назад, а в прошлом году этот гибрид появился на ряде рынков западных стран. Прямых конкурентов у Приусу немного, разве что новый корейский гибрид Hyundai Ioniq, который кроме гибридной имеет еще и plug-in версию, а также доступен в полностью электрической версии.
Крайне неординарный дизайн модели выполнен в футуристичной стилистике напоминающей другую модель этого же автопроизводителя, а именно Toyota Mirai оснащенной водородным двигателем. Передняя оптика очень сложной, неправильной формы с острыми углами и ломаными линиями. Короткий, резко скошенный багажник, узкая радиаторная решетка, заднее стекло заваленное почти горизонтально и нагромождение деталей сзади в сочетании с бумерангообразными фонарями. В общем, внешность нового Тойота Приус 2017 вызывает, мягко говоря, слишком много вопросов.
Рассуждая о дизайне следует воздерживаться от однозначных выводов. Однако в данном случае слишком уж сложно назвать автомобиль красивым. Тем не менее, выглядит аппарат, безусловно, эффектно и это многого стоит. С другой стороны, странная внешность не мешает модели отлично продаваться как за океаном, так и в Старом Свете, не говоря уже о родном для японского бренда рынке. Там Тойота Приус уже не первый год становится самой популярный моделью. Причем не в сегменте гибридных автомобилей, а среди всех продаваемых в Японии.
Тойота Приус 2017 вообще довольно уникальная модель. Начнем с того что это первый серийный гибридный автомобиль в мире. Если американские и европейские бренды только сейчас всерьез начали выводить на рынок гибридные модели, то Toyota Prius, в отличии от них отнюдь не новичок, поскольку производится на конвейере с прошлого века, точнее говоря с 1997 года. Словом, этой модели уже двадцать лет от роду.
Тойота Приус в четвертом поколении стал первой моделью от концерна Тойота, построенный на новой глобальной платформе именуемой Toyota New Global Architecture (TNGA). В переводе на русский это название звучит примерно так: «Новая глобальная архитектура Toyota». Платформа предлагает на 60% более жесткий кузов с компактной укладкой агрегатов и более низким центром тяжести, более низкую посадку и улучшенный обзорность за счёт заниженной линии капота. В совокупности всё это должно самым положительным образом сказаться на ходовых качествах новинки.
Японский производитель заявляет, что это не просто новая платфорта, а совершенно новая философия разработки и производства автомобилей. потому как в будущем модели разных классов будут собираться из набора стандартных модулей. Судя по всему, это работает. Заметим, что на той же платформе построен новый компактный кроссовер Toyota C-HR и новое поколение Toyota Camry 2018 года, которая больше и тяжелее, чем Приус и вообще относится к другому классу. В дальнейшем тойотовцы планируют использовать свою новую базу TNGA и для других моделей.
Под капотом Тойота Приус 2017 расположена гибридная силовая установка, включающая в себя бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 литра, обладающий мощностью 98 л.с. и электромотор мощностью 72 л.с. При этом суммарная мощность, по официальным данным автопроизводителя составляет 122 л.с. , что естественно для гибридных двигателей, у которых суммарная мощность всегда меньше суммы составляющих мощностей.
К числу последних достижений японского гибрида следует отнести максимально возможную оценку — 5 звезд — по результатам испытаний на безопасность, проводимых независимой европейской ассоциации NCAP. Тойота Приус набрал 92% из 100 возможных за уровень защиты взрослых пассажиров, 82% за защиту детей, 77% за безопасность пешеходов и 85% за эффективность работы систем активной безопасности автомобиля. Также Тойота Приус присвоен максимальный рейтинг по результатам бокового столкновения.
Впрочем, все вышеперечисленные достоинства и достижения вряд ли вызовут в России ажиотажный спрос на гибридный Тойота Приус. В первую очередь — из-за цены. Пока официальная стоимость новинки не озвучены, но она точно будет выше, чем у хэтчбеков или седанов в данном классе с обычными двигателями внутреннего сгорания. За высокие технологии нужно платить, а российские потребители пока что к этому не готовы. Впрочем, окончательные выводы можно будет делать после того, как будут озвучены официальные цены, благо ждать осталось недолго, поскольку поставки нового Тойота Приус 2017 на российский рынок начнутся уже в марте.
Тем же, кого интересует вопрос: а сколько такая новинка стоит сегодня в Европе, сообщаем следующее. Модель Toyota Prius 1.8 VVT-i HSD 72 kW, в базовой комплектации Standard доступна там за 25730 евро. Более оснащенная комплектация Active предлагается по цене от 27280 евро, а стоиомсть Тойота Приус в топовой комплектации Premium составляет 30670 евро.
опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий