Кое-что интересное, помимо "Завтрака у Тиффани". Кому-то она известна как блистательная актриса...
Кому-то она известна как блистательная актриса, кому-то — как икона стиля, а кому-то — как гуманитарный деятель, который активно привлекал внимание к проблемам детей в неблагополучных регионах.
Но когда мы думаем об Одри Хепберн как об актрисе, чаще всего в голове всплывают ее образы из «Завтрака у Тиффани» или «Римских каникул», ну, возможно, еще из «Войны и мир» или «Шарады».
А ведь в ее фильмографии есть еще другие замечательные фильмы. О лучших рассказываем сегодня.
Ремейк 1995 года с Харрисоном Фордом и Джулией Ормонд смотрели все. А оригинал? Ведь он не менее (а может, и куда более) чудесен. Роль юной дочери шофера принесла Хепберн, хоть и не победу как в случае с «Римскими каникулами», но все же номинацию на «Оскар».
Сам же фильм о трансформации девушки, увлеченной сыном хозяев, в утонченную леди стал любимой черно-белой классикой, собравшей на одной съемочной площадке лица золотого Голливуда: Одри Хепберн, Хамфри Богарта и Уильям Холдена. А для самой Хепберн именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество с французским модельером Живанши, для которого она оставалась музой долгие-долгие годы.
Хепберн всегда мечтала танцевать и некоторое время занималась балетом после окончания Второй мировой войны, но стать примой ей было не суждено из-за роста, и себя Одри посвятила драматическому искусству.
Но вот в «Забавной мордашке» ей улыбнулась удача — потанцевать, да еще с кем — с легендой и одним из величайших мастеров музыкального жанра в кино Фредом Астером. Ну а сам фильм рассказывает историю продавщицы книжного магазина Джоанны, которая случайным образом попадает в мир большой моды, когда ее находят редактор женского журнала Мэгги Прескотт и ее ведущий фотограф Дик Эйвери.
В том же году с Хепберн выходит другая романтическая комедия, где она выступила в паре Гэри Купером. И хотя в США фильм провалился в прокате, в Европе «Любовь после полудня» (под названием «Ариана») была тепло принята публикой.
В этом фильме актриса исполняет роль виолончелистки Арианы, отец которой является частным детективом и выслеживает неверных жен и мужей. Одним из преследуемых стал американский плейбой Фрэнк Флэннеган, за которым охотится обиженный и обманутый клиент. Подслушав разговор в доме отца, Ариана решает спасти жизнь повесы и предупредить его о готовящемся убийстве, ну а тот, в свою очередь, очарованный ею, впоследствии решает узнать все о девушке и нанимает частного детектива. Угадайте кого?
А эта драма, которая в очередной раз принесла Одри Хепберн «Золотой глобус» и новую номинацию на «Оскар», основана на реальных фактах из жизни бывшей бельгийской монахини Габриель ван дер Маль, с которой актриса консультировалась перед съемками.
После послушания Габриель приняла монашеский сан и имя сестры Люк, она прошла подготовку как сестра в психиатрической больнице и работала в одной из лечебниц, затем ее направили изучать тропическую медицину, после чего ей предстояло работать в африканской колонии. Во времена Второй мировой войны сестра Люк активно сотрудничала с подпольем, а потому мысль о том, что монахини должны были с одинаковым вниманием и заботой ухаживать и за врагами, и за союзниками, была для нее невыносимой, и она, получив разрешение Ордена и Ватикана, сняла сан и стала работать обычной медсестрой.
Тема, поднятая в этом фильме, была довольно смелой для тех лет. «Детский час» является одной из первых голливудских картин, затрагивающих вопросы гомосексуальности и получивших одобрение с учетом принятых поправок к этическому кодексу Хейса.
По сюжету актрисы Одри Хепберн и Ширли Маклейн играют подруг Карен и Марту, открывших частную школу для девочек. Когда героиня Хепберн, Карен, уличает одну из учениц во лжи, та в отместку заявляет, что учительницы состоят в любовной связи. И вскоре школа пустеет. Многие критики писали, что «Детский час» — это фильм скорее о последствиях слухов и предрассудков, чем о гомосексуальности как таковой. Но о последствиях тяжелых, таких, которые ломают людям жизнь.
Когда стало известно, что мюзикл «Моя прекрасная леди» будет перенесен на экран, его поклонники надеялись, что главную роль Элизы Дулиттл так же, как и в бродвейском шоу, исполнит актриса и певица Джули Эндрюс. Но в итоге безграмотную уличную цветочницу, превращающуюся в ту самую прекрасную леди в результате одного спора, сыграла Одри Хепберн.
До начала и в процессе съемок актриса занималась с преподавателем по вокалу и даже успела записать несколько фонограмм, но затем продюсер фильма решил заменить голос Хепберн на профессиональное сопрано певицы Марни Никсон. В 1964 году «Моя прекрасная леди» завоевала ворох «Оскаров» за лучший фильм, режиссуру, костюмы, операторскую работу, а вот за главную женскую роль Одри даже не получила номинации. Зато Эндрюс получила «Оскар» за роль в диснеевском фильме «Мэри Поппинс», чему несказанно радовались ее фанаты. Уже позднее Одри Хепберн призналась, что никогда бы не приняла роли Элизы, если бы знала, что все ее песни будут продублированы, и самой Эндрюс сказала, что роль все-таки должна была сыграть именно она. Хорошо, что так не посчитали кинобоссы.
Наблюдать за Одри Хепберн в паре с Питером О`Тулом — одно удовольствие. Действие фильма переносит нас в Париж, где главная героиня Николь, дочь известного коллекционера, занимающегося подделкой произведений искусства, затеяла ограбления века.
Дабы спасти отца от разоблачения, героиня, заручившись поддержкой молодого авантюриста Саймона, решается украсть из музея один из «шедевров» своего отца. Если вы уже соскучились по комедийному жанру без плоских и вульгарных шуток, смотрите «Как украсть миллион» прямо сейчас и открывайте для себя новую Одри, кстати, в нарядах все того же любимого ею Живанши.
Что такое брак? Можно ли спасти союз, находящийся на грани развода? Уходят ли чувства безвозвратно, а, возможно, если постараться, все еще можно спасти? На эти ответы ищут герои Одри Хепберн и Альберта Финни — Джоанна и Марк.
Они пережили вдвоем очень многое — и бедность, и богатство, и веселье, и грусть. Прожив вместе много лет и испытав свой брак на прочность несколько раз, они снова на грани разрыва и решают отправиться в путешествие в надежде восстановить свои отношения:
— Знаешь, что такое брак?
— Ты скажи мне, и мы сравним с тем, что думаю я.
— Это когда женщина просит мужчину снять пижаму, чтобы отдать ее в стирку.
Помимо драм, комедий и романтических историй, есть в фильмографии Хепберн и триллеры. Именно за «Дождись темноты» Одри в последний раз за свою актерскую карьеру была представлена к премиям «Оскар» и «Золотой глобус».
Играет актриса роль слепой девушки Сьюзи Хендрикс, потерявшей зрение в результате автокатастрофы. В ее дом попадает тряпичная кукла, в которую наркоторговцы зашили крупную партию героина. И естественно, что содержимое куклы очень хотят заполучить бандиты во главе с убийцей-психопатом Роутом. На самом деле, Хепберн не слишком жаловала жанр триллера и даже в свое время сделала все, чтобы не сниматься у Хичкока в проекте, на который предварительно дала согласие. Но в «Дождаться темноты» актриса согласилась сыграть при условии отсутствия «кровавых» сцен. И тем не менее во время показа фильма рядом с кинотеатрами дежурили машины «скорой помощи», а сам Стивен Кинг назвал его одним из самых значительных фильмов в жанре ужасов.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий